Сейчас 553 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В период с 27 марта по 26 апреля 2023 года в заочном формате вновь состоялся еже-годный муниципальный фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выяв-ления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоз-зрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольников.
В фестивале этого года приняли участие воспитанники 18-ти дошкольных учрежде-ний города. Исследователи – 24 воспитанника старшего дошкольного возраста под руко-водством кураторов реализовали и защитили свои проектные работы, подчиненные единой теме фестиваля «Первые шаги в науке». В содержании фестиваля 2023 года организаторы предложили участникам попробовать свои силы в одной из двух номинаций: «Уникальный мир природы арктической Воркуты», посвященной 80-летию Воркуты, и «По следам рос-сийских изобретений и открытий», приуроченной к проведению Десятилетия науки и тех-нологий в России.
Участники представили видеоролики с научно-практической частью проекта (опыты, наблюдения, эксперименты) и защитой исследовательской работы. Каждое исследование – это изучение и освоение ребенком интересующей его темы или вопроса. Широкая тематика представленных проектов демонстрирует удивительное разнообразие детских интересов к явлениям живой и неживой природы арктической тундры: свойствам вечной мерзлоты, особенностям растений, животных и птиц Заполярья, великим достижениям и открытиям отечественной науки в области биологии, медицины, оптики, аэродинамики, электричества и т.д.
Конкурсные проекты оценены членами жюри на соответствие серьезным требовани-ям и критериям: соответствие структуре оформления исследовательской работы и иссле-довательский характер работы, образовательный эффект для автора и практическая значи-мость результатов исследования, соответствие научно-практической части теме исследо-вания, а выводов - полученным результатам, уровень проработанности и завершенность работы. Не менее высокие требования предъявлены к выступлениям дошкольников с пре-зентацией научно-практической части исследования и защитой проекта: самостоятель-ность в выполнении практической задачи и умение объяснить и прокомментировать свои действия, умение самостоятельно представить и защитить свою работу, свободное владе-ние материалом, оригинальность подачи материала и творческий подход к презентации.
Абсолютным победителем фестиваля стала воспитанница Детского сада № 53 Чир-кова Варвара с исследованием, посвященным жизни муравьев (куратор – Новикова Ната-лия Владимировна). В основу ее работы легли исследования Рузского Михаила Дмитрие-вича, основателя отечественной мирмекологии (науки о муравьях), а итогом практической части работы стало создание искусственного муравейника - домашнего формикария, засе-ленного колонией муравьёв-жнецов рода Messor.
В номинации «Уникальный мир природы арктической Воркуты» лучшим стал про-ект «Тайна вечной мерзлоты» Вороновой Варвары, воспитанницы Детского сада № 34 (ку-ратор - Ульянова Людмила Сергеевна, воспитатель). В число лауреатов в данной номина-ции также вошли:
- Гюльахмедова Эмилия, воспитанница Начальной школы – детского сада № 1, с проектом «Может ли ветер быть помощником человека?» (куратор - Исакова Виктория Викторовна, воспитатель);
- Синявина Полина, воспитанница Детского сада № 11, с проектом «Почему белый медведь не мерзнет?» (куратор - Лисовец Виктория Борисовна, воспитатель компенсиру-ющей группы);
- Васильковская Ярослава, воспитанница Прогимназии № 1, с проектом «Животный мир арктической Воркуты» (куратор – Измалкова Лариса Александровна, воспитатель).
В номинации «По следам российских изобретений и открытий» наибольшее соответ-ствие критериям оценки продемонстрировала София Шамсутдинова, воспитанница Детско-го сада № 26, с проектом «Сказочный луч» (куратор - Кузьмина Наталья Анатольевна, вос-питатель). Лауреатом 2 степени стал Кущ Матвей из Детского сада № 41с проектом «Сол-нышко на окошке» (куратор - Шишко Елена Викторовна, воспитатель). Лауреатами 3 сте-пени определены:
- Бородецкий Александр, воспитанник Детского сада № 12, с проектом «Фруктово-овощная батарейка» (куратор - Шокот Элеонора Викторовна, воспитатель);
- Бодягин Кирилл из Детского сада № 18 с проектом «Кости – опора нашего орга-низма» (куратор - Чепакова Ольга Анатольевна, воспитатель);
- Карпова Дарья, воспитанница Детского сада № 34, с проектом «Чудо гипс» (кура-тор - Дидычук Людмила Александровна, воспитатель).
Поздравляем победителей и лауреатов фестиваля! Благодарим всех юных исследо-вателей за познавательную активность и серьезный подход к изучению окружающего ми-ра, а их педагогов и родителей - за популяризацию исследовательской деятельности и все-стороннюю поддержку детских инициатив и увлечений.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...