Сейчас 556 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Участники традиционной XIII городской научно-исследовательской конференции «Великая Отечественная война: взгляд из 21 века» сделали свой личный вклад в историческую память о героизме советского народа в тот решающий для нашей страны период.
Конференция прошла 6 мая в гимназии № 2. Учащиеся из 12 образовательных организаций нашего города представили жюри 18 работ. Прозвучали выступления на следующие темы:
– «Подвигу жить в веках!» (о сражениях Великой Отечественной войны, героях и участниках сражений),
– «Вклад воркутинцев в Победу в Великой Отечественной войне»,
– «Все для фронта, все для Победы (о тружениках тыла, детях войны),
– «Спасибо деду за Победу» (история моей семьи в истории войны»),
– «Культура в годы Великой Отечественной войны».
По мнению членов жюри, в состав которого входили не только работники системы образования, но и социальных партнеров гимназии № 2 – воркутинского филиала ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта», ФКУ СИЗО-3 России по Республике Коми, участники конференции вместе со своими педагогами-кураторами проделали большую исследовательскую работу, опираясь на широкий спектр источников. Работы были эмоциональными по подаче и социально значимыми. Ребята обратились к семейным альбомам, военным архивам, фото и кинохронике, как мозаику, собрали военную жизнь нашей страны.
Главной задачей сообщений, прозвучавших на конференции, было передать правду о Великой Отечественной войне. Они рассказали о простых людях, которые воевали, дни и ночи трудились на заводах, в колхозах, в госпиталях, на импровизированных сценах, в художественных мастерских и фотолабораториях под общим девизом: «Все для фронта, все для победы!».
В военную историю нашей республики и города вписана инициатива народа коми по создания оленьего батальона в годы Великой Отечественной войны и массовое общественное движение по сбору средств на строительство танковой колонны «Шахтер Воркуты».
Бессмертный полк и история его создания также стали темой для одной из исследовательских работ.
К сожалению, фашизм вновь угрожает миру, и нынешнюю героическую историю России пишут уже воины, принимающие участие в Специальной военной операции, добровольцы, волонтеры и юные исследователи, возможно, будущие историки и хроникеры 21 века.
Завершилась конференция песней «День Победы» – символом победы нашей страны в войне над фашистской Германией и общим фото на память.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...