Сейчас 555 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #НовостиВоркутинскихСадов #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
Завершается учебный год, городские методические объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений подводят итоги работы в 2022/2023 учебном году. Этот учебный год стал особенно насыщенным на профессионально значимые события в рамках Года педагога и наставника в Российской Федерации.
Итоговые встречи уже состоялись в рамках объединений музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, учителей-логопедов, воспитателей.
На каждом заседании участники обменялись мнениями об эффективности коллективной работы по реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов», провели анализ выявленных позитивных практик, обсудили перспективы деятельности на следующий учебный год.
Руководители ГМО вручили педагогам, проявившим в течение года профессиональную активность, благодарственные письма от Воркутинского Дома Учителя за участие в методических и конкурсных мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций, обобщение и трансляцию собственного педагогического опыта, повышение качества дошкольного образования.
16 мая в Детском саду № 54 прошли два заседания: музыкальные руководители под руководством Вероники Владимировны Красильниковой помимо обозначенных выше вопросов повестки обсудили эффективность применения информационных технологий в работе с детьми по музыкальному развитию, а в объединении педагогов, профессионально увлеченных робототехникой, конструированием и детскими исследованиями, руководитель ГМО Юлия Николаевна Коваленко организовала изучение профессиональных потребностей в реализации современных моделей развития основ инженерного мышления и детской исследовательской деятельности.
16 мая на площадке Детского сада № 11 каждый участник ГМО учителей-логопедов и воспитателей по теме «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» попробовал на практике преимущества современных интерактивных средств коррекционной педагогики в развитии речи воспитанников.
17 мая участники объединения педагогов по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» встретились в Детском саду № 53 у руководителя ГМО Юлии Евгеньевны Аболонской. Воспитатели обсудили результаты реализации познавательно-исследовательского проекта «Играем в профессии», направленного на расширение представлений детей среднего дошкольного возраста о многообразии профессий взрослых.
19 мая в Детском саду № 35 педагоги, ответственные за обучение детей правилам дорожного движения, под руководством Виктории Анатольевны Михайленко рассмотрели эффективные практики вовлечения семей воспитанников в конкурсное движение и профилактическую деятельность. Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Мария Владимировна Смирнова акцентировала внимание участников ГМО на значимость просветительской работы среди родителей по вопросам использования детских удерживающих устройств, а также неукоснительного соблюдения ПДД для средств индивидуальной мобильности в летний период.
19 мая на площадке Детского сада № 41 инструкторы по физической культуре под руководством Марины Геннадьевны Сирой предоставили слово молодым специалистам, которые поделились полученным опытом коллективной работы в объединении, впечатлениями от участия в городских мероприятиях и результатами реализации образовательной программы по физическому развитию дошкольников.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...