Сейчас 532 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #НовостиВоркутинскихСадов #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
В период с 29 по 31 мая в г. Сыктывкаре на площадке Коми республиканского института развития образования состоялся республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2023».
В республиканском конкурсе очно участвовали 12 педагогов из шести муниципалитетов Республики Коми. Всего для участия в заочном этапе в организационный комитет были направлены конкурсные материалы от 18-ти педагогических работников.
Воркутинскую систему образования в конкурсе представляли Виктория Викторовна Ушанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, Галина Борисовна Гриненко, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, и Татьяна Анатольевна Горпиневич, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты.
В течение трех дней участники успешно справились с тремя очными конкурсными испытаниями:
- «Деловая игра», где конкурсантки в групповой работе вырабатывали и представляли на суд жюри оптимальные модели психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- «Мастер-класс» с трансляцией успешных педагогических практик;
- «Фрагмент группового или индивидуального занятия».
Имена победителей объявили на торжественной церемонии закрытия конкурса в Республиканском центре детей и молодёжи. Наталья Владимировна Якимова, и.о. министра Министерства образования и науки Республики Коми, вручила каждому участнику очного этапа Дипломы Лауреатов республиканского конкурса.
В номинации «Лучший педагог образовательной организации, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» победителем стала Галина Борисовна Гриненко (г. Воркута). В номинации «Лучший логопед» - Елена Анатольевна Вронченко (г. Ухта). Победителем в номинации «Лучший дефектолог» названа Лариса Васильевна Васьковская (г. Сыктывкар).
Победители республиканского этапа конкурса будут представлять Республику Коми на федеральном этапе конкурса в г. Москве в преддверии Дня учителя.
Педагогическое сообщество города выражает благодарность воркутинским педагогам Галине Борисовне Гриненко, Виктории Викторовне Ушановой и Татьяне Анатольевне Горпиневич за профессионализм, высокий уровень трансляции собственного опыта, активную позицию в конкурсном движении и личный вклад в повышение качества коррекционно-развивающего образования! Благодарим Марину Владимировну Евдокимову, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, за работу в составе жюри республиканского конкурса.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...