Сейчас 490 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В новом учебном году школьники Воркуты продолжат свое участие в деятельности Всероссийского движения детей и молодежи «Движение Первых», теперь оно объединяет все молодежные организации и движения страны, в том числе, в него вошли "Юнармия", "Большая перемена", "Российское движение школьников".
Торжественная церемония открытия первичных отделений, созданных в муниципальных образовательных учреждениях нашего города, прошла во Дворце творчества детей и молодежи в марте 2023 года. Всего было открыто 18 отделений.
Девиз движения звучит как миссия с уклоном в коллективную стратегию: "Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми".
О развитии движения в нашем муниципалитете, о конкретных шагах и планах на 2023-2024 учебный год рассказал Владимир Легошин, специалист по организации работы «Движения Первых» в МО ГО «Воркута».
– Мы охватываем, – говорит Владимир Владимирович, – все этапы взросления ребенка в возрасте от 6 до 18 лет. Движение стало обратной связью на запрос подростков на объединение. Этот запрос и определил нашу ключевую задачу – создать вместе с ними воспитательную платформу равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи, сформировать навыки, полезные для практического применения.
Наша важнейшая задача – объединить в своей деятельности все главные общественные институты, которые работают с детьми и молодежью. Ключевыми партнерами в этой работе для нас выступает Министерство просвещения РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, Министерство науки и высшего образования РФ и соответствующие структуры на региональном и муниципальном уровнях.
Для детей это будет добровольная занятость во внеурочное, свободное время вне образовательного процесса в образовательных организациях, в организациях культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, социальной защиты. Работа будет проводиться по программе воспитательной работы движения. В данный момент программа уже прошла профессионально-общественную экспертизу, дорабатывается с учетом поступивших предложений и замечаний и будет утверждена наблюдательным советом движения. В дополнение к программе в течение учебного года в помощь педагогам, кураторам первичных отделений года будут разрабатываться методические материалы.
Сегодня много вопросов возникает по организации работы первичного отделения. Мы подготовили масштабную программу по развитию первичных отделений на 2023-2024 учебный год. В ней предусмотрен ряд мероприятий, среди которых онлайн-марафон «Команда Первых», школа актива, работа с родителями Первых, открытие первичных отделений в точках притяжения молодежи и многое другое.
1 сентября стартовал онлайн-марафон «Будь Первым!» (он продлится до 14 сентября). В ходе марафона команды рассказывают о своих первичках и делятся опытом успешной работы. В марафоне также могут принять участие родители и наставники. Каждый выпуск онлайн-марафона посвящается одной из ценностей движения. Мы ожидаем, что ребятам из 3,5 тысяч Советов команд будет интересно познакомиться со своими единомышленниками из других регионов.
Сентябрь – один из важнейших периодов по запуску ключевых масштабных проектов «Движения Первых». Именно в сентябре будут запущены такие проекты как «Доверено Первым», «Вызовы Первых», «Школьная классика», «Зеленый стандарт», «На связи с природой», «Волонтерские отряды Первых».
В течение сентября в первичных отделениях также будет развернут набор и обучение старших вожатых движения, которые станут основными помощниками и наставниками в регионе по непосредственной работе с детскими коллективами и станут членами команд региональных отделений «Движения Первых».
В октябре 2023 года в Москве пройдет форум «Родные-любимые» в целях развития семейного сообщества внутри движения. На форуме будут рассмотрены вопросы выстраивания взаимодействия родительского сообщества (родителей, законных представителей, бабушек и дедушек) в ходе деятельности движения. К сообществу «Движение Первых» может присоединиться любой активный родитель. На сегодняшний день более 10 тысяч родителей зарегистрированы на платформе движения и строят сообщества в своих регионах.
Мы также планируем, что одним из значимых событий в жизни первичной организации школы станет церемония посвящения в ряды «Движения Первых». В настоящий момент прорабатывается сценарий торжественной церемонии посвящения, на которую планируется приглашать почетных гостей, представителей Советов Первых, родительской общественности, муниципалитета, выдающихся людей нашего города.
В Воркуте, на базе Центра детских инициатив (ул. Чернова, 7) будет работать местное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» в Республике Коми.
Подготовила Римма ЯКОВЕНКО
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...