Сейчас 552 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Кристина Старокожко, благодаря своим творческим способностям, скажем, могла бы, стать актрисой или кинорежиссером, или писать стихи…, а она посвятила свою жизнь дошкольной педагогике, проработав в системе дошкольного образования нашего города 25 лет. В минувшем учебном году она участвовала во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России 2023», стала победителем муниципального этапа и лауреатам III степени республиканского этапа. Победить соперников ей помог… юмор! Вернее, студия юмора, которую она создала с воспитанниками своей группы в детском саду № 42 «Аленка» и которая привлекла внимание жюри и вызвала интерес конкурсантов.
– Я проработала 22 года в одном детском саду, – рассказывает Кристина Викторовна, – а затем мне пришлось перейти в другой. Получилось, что я пришла в новый детский коллектив, в уже сложившуюся группу старшего дошкольного возраста и передо мной стояла задача влиться в этот сложившийся коллектив, чтобы дети меня приняли. Будучи человеком жизнерадостным и творческим, я решила сделать это, используя потенциал юмора и необычные предметы из «чемодана смеха».
Каждое утро в нашей группе начиналось с «минутки смеха», когда из необычного чемодана появлялись атрибуты для обыгрывания юмористических пантомим, картинки- смешинки, калоши счастья. Ребята делились секретами хорошего настроения, рассказывали о забавных случаях, которые с ними случались по дороге в детский сад. Я делилась своими смешными историями из серии «Когда я была маленькой».
Ребята воодушевились «минутками смеха» и стали проявлять инициативу по наполнению чемодана своими идеями – так в нём нашли свое место «коврик и мешочек смеха», авторские клоуны, юмористические тантамарески (стенды для фотосъемки с отверстиями для лица).
Дети так живо откликались на смешное, что я решила направить юмор на решение педагогических задач.
– Кристина Викторовна, чувство юмора – это врожденное качество или его можно воспитывать?
– Его точно можно воспитывать. Я сама в детстве была очень зажата, нас с сестрой-близняшкой воспитывала мама. Она работала учителем. Какой там юмор? Не мы, а над нами с сестрой чаще смеялись и порой жестоко, как над «гадкими утятами». Воспоминание о том времени и родило у меня желание научить детей доброму юмору, юмору без злого умысла, научить не смеяться над болезнью, над внешними недостатками человека, чтобы они понимали, над чем можно смеяться, а над чем нет.
Вообще-то юмор всегда присутствовал в моей работе, но я как-то не акцентировала на этом внимание. Мы просто много смеялись с детьми, снимали юмористические видео. Одной из наших любимых была тема «Один день из жизни воспитателя», где дети играли и воспитателя, и себя самих. Это были чудесные юмористические ролики.
– Как понять, есть ли у пятилетнего ребенка чувство юмора?
– Я начинала с личных бесед и с чтения произведений Николая Носова, у которого много юмористических произведений. Я стала читать детям и наблюдать, кто как реагирует. Думаю, мне повезло: в группе из 24 человек все откликались на юмор детского писателя.
– Студия юмора – это что?
– Это организованное образовательное пространство группы, где каждый ребенок может реализовать свой замысел, проявить свои способности, найти место для презентации своих творческих идей.
В нашей студии представлено широкое разнообразие наглядных пособий, направленных на развитие эмоционального интеллекта и чувства юмора у старших дошкольников: «театр юмора», «экран настроения», импровизированная «комната смеха», «коробочки хорошего и плохого настроения», дидактические игры «Веселый художник», «Калейдоскоп эмоций» и другие. Совместно с родителями создана и систематически пополняется «Смехотека», которая представлена подборками литературных произведений юмористического содержания, комиксов, медиатекой забавных видео с участием детей и животных, мультколлекцией, сборником шуточных музыкальных произведений.
– Значит, родители тоже окунулись в мир детского юмора…
– Они стали чуть ли не самыми главными участниками наших творческих инициатив Дома с родителями ребята разыгрывают различные юмористические сценки, импровизации, декламируют стихи, рассказывают смешные истории, используя содержимое чемоданчика, наполненного различными атрибутами из театрального центра и студии юмора. Когда чемоданчик возвращается в группу, ребят всегда ждет сюрприз, который подготовила семья.
Юмористическое сочинительство – это еще одна творческая форма, которая прочно прижилась в нашей группе. В какой-то момент я поняла, что у ребят получается придумывать шутки, рифмовки, что это интересно детям, и тогда мы перешли к сочинительству.
Большой популярностью у детей и родителей пользуется «рифма дня» На магнитной доске размещается слово, к которому в течение дня дети придумывают рифмы (зарисовывают, записывают), вечером вместе сочиняют из этих рифм шуточные стихи.
Сочиненные шуточные стишки дети зарисовывают, создают книжки-малышки, которые занимают достойное место в нашей «Смехотеке» и вызывают интерес у ребят из других групп.
На придуманные детьми шутки-минутки мы создаем и озвучиваем рисованные мультфильмы. Создание мультфильма – дело кропотливое и интересное. Каждый находит себе занятие: кто-то из ребят рисует фоновые картинки, героев, кто-то участвует в анимации персонажей, кто-то записывает аудиофайлы. Готовые мультфильмы мы транслируем для ребят всего детского сада.
Мы решили в группе, что будем поздравлять друг друга с днем рождения. Каждый втайне от именинника готовил номер для выступления. Что-то ребята делали с родителями. Мамы и папы вдохновлялись идеей и тоже вместе с детьми снимали ролики, готовили сценки, разучивали песни. Очень у нас была популярна клоунада и, самое главное, что все эти мероприятия вели сами дети. Я тоже была рядовым исполнителем: наряжалась клоуном, показывала свой номер.
– Есть ли пособия, с помощью которых можно было бы вести такую деятельность?
– К сожалению, их очень мало, но мне кажется, что если у воспитателя творческая натура, то он легко и сам все придумает. Я на своем опыте знаю, что многое в жизни может поменяться, многое зависит от приоритетов и расстановки акцентов. Когда у меня родился сын, мое мировоззрение кардинально поменялось. Взгляды поменялись, и работать я стала по-другому, и вообще на детей стала смотреть по-другому. Желаю всем педагогам добавить в повседневность общения с детьми «щепотку смеха, несколько капель радостного настроения и много, много улыбок».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...