Сейчас 489 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 23 по 27 октября 2023 года для школьников 8-11 классов арктических и неарктических субъектов Российской Федерации состоится профориентационный урок «Билет в Арктику». Цель урока - содействие профессиональному самоопределению молодежи, направление их профессионального интереса в сторону арктической тематики, в результате чего должны быть сформированы образовательные и профессиональные траектории.
Инструментарием для проведения урока является интернет-портал «Билет в Арктику»: http://arctic.labourmarket.ru
Единая система профориентации школьников, которая получила название «профориентационный минимум», внедряется в учебных заведениях с 1 сентября 2023 года. О системе, состоящей из нескольких компонентов, рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства РФ.
– Первое представление о мире рабочих профессий закладывается именно в школе. Формируются базовые предпрофессиональные навыки. Решаются важнейшие вопросы: кем быть, какая профессия по душе, интереснее и ближе. Профориентация всегда была частью системы образования, вместе с тем реализовывалась фрагментарно, часто зависела от активности самих педагогов и руководителей на местах. Будем заниматься этим важнейшим вопросом системно и комплексно. – сказал Сергей Кравцов.
Во всех российских школах проходят занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты». На занятиях ученики 6–11-х классов еженедельно по четвергам знакомятся с различными профессиями, узнают о достижениях в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. Курс введен в ходе реализации единой модели профессиональной ориентации (профориентационного минимума).
Одна из составляющих профориентации детей – взаимодействие с их родителями. В каждой школе страны будут запланированы не менее двух родительских собраний в год на эту тему.
Курс «Россия – мои горизонты» включает 34 занятия. При этом каждое занятие адаптировано под разные возрастные группы. Программа курса «Россия – мои горизонты» и материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе проекта «Билет в будущее» profmin.bvbinfo.ru. Проектом уже охвачено более 2,3 млн. школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...