Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 482 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Сочинить… подарок!

Стасина Нзаглавная 1

Рассказывая о своих творческих «буднях», воркутинский детский писатель Наталья Стасина (псевдоним) вспомнила, как однажды её похвалили за сказку, написанную в классическом стиле, но при этом попросили написать свою, авторскую. Она призналась, что это было непросто, но все же получилось дать волю тому необъяснимому, живущему внутри нее, которому тесно в рамках общепринятой условности…

Поводом для общения с Натальей Витальевной Бухваловой, воспитателем детского сада № 56 «Смородинка», стала ее книга рассказов «Воркутинское детство». Книга не совсем обычная, она состоит из двух частей: литературной, которая раскрывает небольшой кусочек жизни двойняшек-дошкольников и их мамы, и второй части, где представлен фактический материал о традиционных мероприятиях, которые проводятся в нашем городе для его самых юных жителей. Книга была задумана творческим коллективом управления образования как подарок к 80-летию Воркуты. Наталья Витальевна написала для нее десять рассказов, материал «исторической» части подготовила методист Воркутинского Дома Учителя Елена Игоревна Чижикова.

– Очень хочется, – говорит Наталья Витальевна, – чтобы эту книгу прочли не только родители наших воспитанников и получили более точное представление о том, чем наполнена жизнь их детей в стенах детского сада, но и люди в других городах, чтобы увидели яркую насыщенную жизнь воркутинской детворы вопреки всему негативному, что приписывают нашему городу.

– Писать – это ваше хобби или призвание?

– Думаю, что призвание, потому что, будь у меня свободное время, я бы села и с удовольствием писала. Однако у воспитателя детского сада свободного времени минимум, поэтому промежутки между моими произведениями весьма внушительны. И вместе с тем, если я замечаю какой-то особенный типаж или слышу интересный для меня разговор, я стараюсь всё записывать в тетрадь. У меня много наметок, есть рассказы, повесть, но пока никак не могу их дописать.

– Вы пишите только для детей или вам интересен и мир взрослых?

– Только для детей. Я прекрасно понимаю, что у меня не хватает нужной взрослости, чтобы писать так, как это делали мои любимые Ильф и Петров, Зощенко, Булгаков, Чехов и другие писатели. Возможно, в будущем у меня получится написать что-то более серьёзное, интересное, с настоящими взрослыми мыслями. Но пока пишу только произведения для детей или рассказы о природе.

– Педагогика и писательство – это для вас близко или…?

– Для меня – близко. Во-первых, мои произведения о крепких семейных отношениях, о дружбе, любви к природе. И это не потому, что есть какой-то социальный заказ, это мои внутренние ощущения, что так надо, так правильно. Во-вторых, я давно вынашиваю мысль о написании небольшой книги о работе воспитателя, даже рабочее название есть: «Ода воспитателю». В-третьих, хотелось бы создать для родителей сборник о воспитании детей с развернутыми советами, с примерами и доказательствами из своего педагогического опыта и через призму современного мира.

– Вы где-то учились писать или вы самоучка?

– Самоучка. Правда, писать всегда было легко – сказалась хорошая наследственность (бабушка Натальи Витальевны была учителем русского языка и литературы, а еще глубже в истории рода были и другие, имевшие отношение к письменному и литературному творчеству). В самом начале моего пути были люди, которые меня поддерживали. На сайте виртуального детского литературного журнала «БрайлЛенд» я познакомилась с Евгенией Ярцевой, которая писала рассказы для подростков. Она сказала: «Наташа, у тебя хорошо получается. Пиши дальше». Конечно, это меня воодушевило. Руководитель нашего творческого объединения Леонид Брайловский советовал участвовать в различных конкурсах. И когда я свои первые рассказы отправила на конкурс «Добрая лира», они сразу вошли в сборник произведений авторов. После этого я поняла, что у меня действительно что-то получается и стала более ответственно относиться к этому занятию.

В 2011 году Елена Васильевна Габова, писательница, автор книг для детей и подростков, Народный писатель Республики Коми пригласила меня на форум молодых писателей РК. Мы постоянно поддерживаем с ней отношения. Она часто спрашивала, есть ли у меня что-то новенькое. Я отвечала, что пока нет времени, чтобы писать, но однажды она попросила собрать хотя бы то, что есть – так получилась книжка «Мама балуется». В нее вошли и рассказы, и страшилки, и сказка «Принц Черная лапка». Скоро должна выйти книга со сказками, которые как раз написаны в авторском стиле. Надо сказать, что этот жанр дался мне нелегко. Первую сказку про Енэшку я писала почти пять лет, потому что не знала, как развивать сюжетную линию. Одной фантазии ведь мало, надо, чтобы всё логически начиналось и заканчивалось. Написание следующих сказок пошло легче. Случаются со мной и дежавю. Как-то раз дописала сказку, прочла, и у меня сложилось впечатление, что один из фрагментов я где-то уже видела. Стала проверять по интернету на плагиат. Ничего не нашла. И такое было не раз.

– Вы пишите под псевдонимом. Как он появился?

– В тот момент это был обычный каприз. Я подумала, раз уж я написала три рассказа и их напечатали в журнале, значит, я уже «писатель» и теперь мне просто необходим псевдоним. Хотелось придумать что-то, связанное с севером. Думала стать «Натальей Северной», но решила, что это слишком примитивно. Мы жили на Руднике, поэтому был вариант «Наталья Руднева», но он тоже не понравился. Однажды бабушка, играя с моим сыном Стасом, как-то уж слишком по-детски спрашивала его: «А где Стасина мама?». Так появился мой псевдоним.

– Для вас есть разница между тем, чтобы писать по заказу, как получилось с книгой к 80-летию Воркуты, или, следуя исключительно полету своей фантазии?

– Работа в определенных рамках никак не ограничивает полета моей фантазии. Мне интересно писать в разных стилях и жанрах. Идея с книгой «Воркутинское детство» мне самой очень понравилась! Огромная благодарность всем, кто принимал участие в создании и выпуске нашей книги: редакторам, куратору проекта, иллюстратору, отдельное спасибо воркутинскому фотохудожнику, дизайнеру Владу Плотницкому за рисунок на обложке книги. Надеюсь, в дальнейшем получится написать еще не одну историю о большом мире маленьких воркутинцев.

Римма ЯКОВЕНКО

f0543454e32d91f18c404aa3bfa4cd6a

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях