Сейчас 585 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Опубликован совместный проект минпросвещения и Рособрнадзора с предварительным расписанием ЕГЭ в 2024 году. Пока документ на общественном обсуждении, после которого могут быть внесены какие-то изменения. Однако большинство дат, как предполагается, останутся неизменными.
Итак, ЕГЭ стартует уже 22 марта – в этот день с экзаменов по географии и литературе начнется досрочный период. Напомним, с 2023/2024 учебного года досрочно не смогут сдать экзамены выпускники прошлых лет, как это было раньше. Таковы новые правила проведения ЕГЭ. Возможность сдать экзамены будет у них в резервные сроки основного периода.
Еще с нового учебного года можно будет изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов, но не позже чем за две недели до даты экзамена.
Кстати, все программное обеспечение, которое используют во время Единого госэкзамена, скоро станет полностью российским.
– Работа сложная и объемная. Планируем ее завершить в 2026 году, но уже в 2024-м в нескольких субъектах апробируем новое российское программное обеспечение в пунктах проведения экзаменов, - рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский.
В 2024 году школьникам дадут возможность сдать тренировочные Единые: 16 февраля, 5 марта, 23 апреля и 15 мая.
Досрочный период ЕГЭ, включая резервные дни, продлится до 22 апреля, основной – с 23 мая по 1 июля. Дополнительный – для тех, кто не сможет одолеть минимальный порог по русскому и математике – с 4 по 23 сентября.
Все экзамены будут начинаться в 10 утра по местному времени, а чтобы ребятам было легче готовиться к экзаменам, эксперты Рособрнадзора и разработчики материалов для экзаменов рассказали, на что обратить внимание.
Скажем, что касается географии: из ЕГЭ 2024 года исключены задания на определение азимута и построение профиля. Теперь эти знания проверяются на уровне ОГЭ. Количество заданий сократилось с 31 до 29, а вот время на их выполнение при этом не изменилось.
Что нужно знать? Обязательно – терминологию, названия крупных географических объектов (рек, морей, горных вершин и пр.), особенности регионов России. А также крупнейшие страны - по количеству населения, выпуску различной продукции. При этом, отмечают эксперты, цифры наизусть заучивать не надо - они будут выданы в статистических таблицах, а вот уметь работать с картами нужно.
Математика: на базовом уровне изменений в ЕГЭ не будет, а вот в "профиле" добавилось одно задание на умение работать с векторами. Прислушайтесь к экспертам: если вы в математике достаточно уверенный "пользователь", но она вам не нужна для поступления в вуз, лучше все равно выбрать профильный экзамен. Результат может пригодиться в будущем, если вы захотите изменить направление подготовки. Помните – баллы ЕГЭ действительны в течение четырех лет.
На математике в 2024 году не будет заданий на неравенство Чебышева, иррациональные неравенства, коэффициент корреляции и дисперсию. Пользоваться калькулятором по-прежнему запрещено.
Расписание ЕГЭ-2024
Досрочный период:
22 марта - география, литература;
26 марта - русский язык;
29 марта - математика (база и профиль);
2 апреля - биология, иностранные языки (письменно), физика;
5 апреля - иностранные языки (устно);
9 апреля - информатика, обществознание;
12 апреля - история, химия.
Резервные дни: 15 апреля – русский язык, 18 апреля – математика (базовый и профильный уровни), 19 апреля – биология, иностранные языки (письменно), литература, обществознание, физика, 22 апреля – география, иностранные языки (устно), информатика, история, химия.
Основной период:
23 мая - география, литература, химия;
28 мая - русский язык;
31 мая - математика (база и профиль);
4 июня - обществознание;
7, 8 июня - информатика;
10 июня - история, физика;
13 июня - биология, иностранные языки (письменно);
17, 18 июня - иностранные языки (устно).
Резервные дни: 20 июня - русский язык, 21 июня - география, литература, физика, 24 июня - математика, 25 июня - информатика, обществознание, химия, 26 июня - иностранные языки (устно), история, 27 июня - биология, иностранные языки (письменно), 1 июля - по всем учебным предметам.
Дополнительный период:
4 сентября - русский язык;
9 сентября - математика (база);
23 сентября - математика (база), русский язык
Подготовил Михаил Аникин
Российская газета - Федеральный выпуск: №264(9209)
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...