Сейчас 608 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #Образование #НацпроектОбразование #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #КРИРО #Дзолюк_Малышок #НовостиВоркутинскихСадов
30 ноября и 1 декабря 2023 года в г. Сыктывкаре состоялся республиканский практико-ориентированный семинар «Школа игропедагогики «Дзолюк-Малышок» для педагогов, реализующих этнокультурное содержание дошкольного образования. Мероприятие организовано при поддержке Центра этнокультурных инициатив.
Первый день семинара проходил в Коми республиканском институте развития образования, участниками стали более 70 педагогов из Сыктывкара, Воркуты, Усинска и Печоры, Ижемского, Корткеросского, Койгородского, Княжпогостского, Сыктывдинского, Прилузского, Сысольского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилемского, Усть-Вымского, Усть-Куломского районов. Воркуту представила Вера Валерьевна Касева, воспитатель Детского сада № 34, член Совета Республиканского методического объединения педагогов РК.
Во второй день участники побывали в Усть-Куломском районе с целью знакомства с практиками детских садов по этнокультурному образованию. Здесь прошли образовательные занятия с детьми, мастер-классы, дискуссии по теме семинара.
В течение двух дней педагоги обменялись опытом работы по этнокультурному образованию, способами повышения эффективности процесса обучения коми языку детей дошкольного возраста. Вера Валерьевна Касева транслировала муниципальную практику реализации регионального содержания дошкольного образования: использование воркутинскими педагогами современных образовательных программ и технологий в приобщении дошкольников к коми национальной культуре и традициям, системный подход к профессиональным мероприятиям муниципальной методической службы, механизмы работы с семьями воспитанников, взаимодействие с лабораторией национальных проблем детства КРИРО, проведение муниципального фестиваля среди детей дошкольного возраста «Моя дорогая Коми земля».
По Программе Школы организованы выступления победителей республиканского конкурса среди дошкольных образовательных организаций и педагогов, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции, и участников республиканского онлайн-фестиваля творческих идей «Юргö коми кыв».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...