Сейчас 642 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В этом учебном году в школах и гимназиях нашего города появилась новая штатная должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Прошло три месяца работы советников в школьных коллективах. Мы поинтересовались, как идет процесс адаптации самих советников к новой работе, что, возможно, изменилось в школе и как реагируют родители на ту работу, которая с ними проводится.
Небольшой опрос советников показал, что даже за столь малый срок, благодаря их работе, педагогические коллективы стали более сплоченными, усилилось взаимодействие между педагогами и учащимися, расширился охват детей социальной активностью, в классах появились активисты, работают комнаты детских инициатив, старшеклассники включаются в работу с учениками начальных классов, дети охотнее раскрывают свои таланты, с удовольствием участвуют и помогают в проведении различных мероприятий.
Если вначале большинство советников не совсем понимали свои цели и задачи, и им казалось, что нельзя объять необъятного, то сегодня они хорошо понимают, что являются связующим звеном между всеми участниками образовательных отношений. Они благодарят координатора Екатерину Довганич, которая не дает сбиться с пути по рабочим задачам, в их сознании формируется целостная картина своего поля деятельности. Так, один из советников отметила, что обратила внимание на большой разброс в детских объединениях в ее образовательном учреждении, поняла, что их необходимо восстановить, поддержать руководителей, чтобы объединения начали работать плодотворнее.
На «Добрые уроки» для родителей, которые проводят советники, воркутинцы реагируют по-разному. Речь о волонтерской деятельности вместе с детьми. У одних возникает много вопросов, некоторые самостоятельно изъявили желание вступить в ряды добровольцев, а у кого-то в связи с большой загруженностью и на работе этот момент вообще не вызвал интереса. Однако, как известно, во всех минусах есть свои плюсы, только надо их найти.
Итак, можно сделать вывод, что процесс идет, советники, педагоги и школьники постепенно входят во вкус новинки, а родителя обязательно к ним подтянутся.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...