Сейчас 547 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Идея создания такой уникальной книги, как «Азбука маленького воркутинца» для дошкольников Воркуты родилась и была реализована более 15 лет назад. Она была издана, причем не только на русском, но и на коми языке, и являлась предметом гордости воркутинского образования и активно использовалась педагогами детских садов в работе с воспитанниками. Однако время не стоит на месте, за 15 лет многое изменилось: вышли на новый уровень развития культурная и общественная жизнь города, преобразился его облик.
В год празднования 80-летия Воркуты Управление образования выступило с инициативой обновления содержания книги. «Азбука маленького воркутинца» обрела свое второе рождение с расширенным и актуальным содержанием, соответствующим реалиям современной Воркуты.
Сборник составлен в формате алфавитного путеводителя. Буквы алфавита нашли свое отражение в названиях значимых объектов инфраструктуры, памятных мест, архитектурных сооружений и населенных пунктов городского округа «Воркута», природных памятников, объектов живой и неживой природы арктической тундры; фамилиях людей, внесших огромный вклад в развитие заполярной Воркуты.
Обновленная «Азбука» отличается и новой концепцией оформления. По страницам книги вместе с юными читателями путешествует забавный компаньон – белый медвежонок Снежок, который с энтузиазмом увлеченного туриста изучает наш город.
На 60 страницах сборника размещено 95 статей, посвященных истории и современной жизни города. В сравнении с предыдущим изданием в новой «Азбуке» значительно больше внимания уделено природе Заполярья, растениям и животным тундры, геологическим и ботаническим памятникам, расположенным в окрестностях города. Нашлось в ней место и картинной галерее, где представлены работы воркутинских художников, посвященные городу.
Вся история и жизнь Воркуты неразрывно связана с освоением угольного месторождения. И, безусловно, одно из центральных мест в сборнике занимает описание шахтерской Воркуты, истории становления угледобывающей отрасли, тяжелого и опасного шахтерского труда, героического вклада горняков Воркуты в развитие страны.
Есть у новой «Азбуки» и еще несколько примечательных деталей: в нее включены тексты авторских стихов и песен о Воркуте, написанных педагогами города для детей, а еще можно воспользоваться предложенными QR-кодами, чтобы послушать музыкальные произведения.
Содержание «Азбуки маленького воркутинца» рассчитано на возрастное восприятие дошкольников и младших школьников, но оно обязательно заинтересует и взрослых. Нет никаких сомнений, что новая «Азбука маленького воркутинца» подарит минуты увлекательного и познавательного чтения большим и маленьким жителям Воркуты, любящим свой удивительный и неповторимый город!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...