Сейчас 555 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #Образование #НацпроектОбразование #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
#МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов
Значимость методического сопровождения молодых специалистов и формирования их профессиональной компетентности обусловлена процессами построения единого образовательного пространства России как основы сохранения и укрепления ее образовательного суверенитета. Ведущая цель деятельности Школы молодого педагога – это оказание практической и методической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений реализации содержания федеральной образовательной программы дошкольного образования.
20 декабря 2023 года в МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты (член Ассоциации «Технология эффективной социализации», муниципальное (базовое) опорное образовательное учреждение по обновлению содержания дошкольного образования) в рамках реализации Программы ШМП состоялось очередное – третье занятие со слушателями. Содержательные линии этого занятия – это создание благоприятных условий для адаптации ребенка к условиям детского сада и использование эффективных приемов для позитивной социализации, поддержки детских интересов и радостного общения детей и взрослых.
Преподаватели Школы – Олеся Николаевна Мартьянова (старший воспитатель) и Наталья Михайловна Легута (воспитатель) из Прогимназии № 1 – представили молодым специалистам «золотые» правила адаптационного периода ребенка и уникальные дидактические средства воспитателя для сенсорного развития малышей.
Кристина Викторовна Старокожко, воспитатель Детского сада № 42, победитель муниципального и лауреат регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (2023), провела мастерскую «Студия юмора». Молодые специалисты стали активными участниками интересных педагогических ситуаций, создаваемых воспитателем с заботой об эмоциональном благополучии каждого ребенка, с учетом потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника, с опорой на детско-взрослое взаимодействие и умение «слышать голос ребенка».
Специалисты Детского сада № 41 - Дарья Владимировна Харина (старший воспитатель), Елена Николаевна Кетова, Кристина Валерьевна Бахвалова (воспитатели), Юлия Сергеевна Амакова (инструктор по физической культуре) и Татьяна Анатольевна Егорова (музыкальный руководитель) - представили молодым специалистам современные технологии позитивной социализации ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС, организовали мастер-классы по игровым практикам поддержки детской инициативы и сплочения коллектива.
В финале встречи слушатели ШМП – воспитатели из детских садов № 11, 37, 42, 53, 54, 55, 56, Начальной школы – детского сада № 1 и Прогимназии № 1 – включились в работу психологического тренинга «Формирование психолого-педагогической компетентности специалиста ДОО» под руководством Марии Ивановны Шовадаевой, педагога-психолога Детского сада № 37.
Все участники занятия Школы молодого педагога в процессе взаимного продуктивного общения получили мощный профессиональный стимул и положительные эмоции!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...