Сейчас 618 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В Республике Коми с начала 2024 года с целью повышения эффективности профилактической работы в образовательных организациях, психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений проводятся тематические месячники.
Региональный координатор данного направления – ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Воркута активно включилась эту работу. В январе прошел тематический профилактический месячник «Травле – нет!», направленный на предупреждение буллинга и жестокого обращения среди учащихся. В течение минувшего января в школах, гимназиях и детских садах Воркуты проходили мероприятия, по предупреждению деструктивных проявлений, по созданию психологически безопасного и развивающего образовательного пространства.
В работу по профилактике буллинга и жестокого обращения в детской среде активно включились представители субъектов профилактики и прокуратуры. Они проводили беседы со школьниками, демонстрировали тематические видеоролики и фильмы. Большое внимание сотрудники ОПДН уделили теме мошеннических действий посредством телефонной связи и сети интернет по вовлечению несовершеннолетних в мошеннические действия в качестве курьеров, в том числе по распространению наркотиков. Также освещалась не менее важная для подростков тема предупреждения девиантного и асоциального поведения. Виталий Гудков, инспектор отдела по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Воркуте в ролике «Легкие деньги – тяжелые последствия» ярко проиллюстрировал учащимся тему телефонного мошенничества. Ролик «Зачем человеку жить в трезвости», размещенный в группе VK школы № 13 дает ответ еще на один животрепещущий вопрос для подростков о признаках взрослости.
Старший инспектор ОПДН г. Воркуты Яковлева Ирина Александровна провела в гимназии № 2 беседу «Стоп, буллинг!». Помощник прокурора, юрист 3 класса Курято Андрей Олегович прочел лекцию для учащихся 6 – 11 классов школы № 26 о предупреждении травли в подростковых и детских коллективах. Он рассказал учащимся об административной и уголовной ответственности, наступающей в случае оскорбления человеческой чести и достоинства, клеветы, в том числе в сети интернет, об административной ответственности за участие в несанкционированных митингах, об уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности.
В течение января воркутинские школьники участвовали в масштабных акциях «Мы против грязного слова!», в онлайн-классном часе «Мы в ответе за свои поступки». В ходе акций в образовательных учреждениях были подготовлены и размещены тематические материалы на информационных стендах, на сайтах, в группах в социальных сетях. Прошли классные часы и родительские собрания, индивидуальные профилактические беседы. Школьники представили свои работы на конкурсы рисунков и плакатов, подготовили и распространили тематические буклеты, оформили фотоальбомы.
В дошкольных образовательных учреждениях воспитанники также обсуждали с воспитателями и педагогами тему безопасности и взаимоуважения. В ходе бесед им рассказали, как вести себя в сложной ситуации, куда обращаться за помощью. В завершении ребята пришли к выводу, что жить нужно по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».
В детском саду № 33 прошла серия мероприятий «Мы дружные ребята!».
С воспитанниками провели беседу о дружбе, взаимопомощи, поддержке. Ребята играли в игры, которые учат дружбе, взаимопониманию и способам решения конфликтных ситуаций.
Тематические профилактические месячники, подобные январскому, будут проходить в течение всего 2024 года. Так, в феврале месячник «Семья – сокровище души» будет направлен на укрепление российских традиционных семейных ценностей, на нравственное воспитание.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...