Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 611 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Дворянское воспитание» от старшей вожатой Татьяны Королевой

заглавная

Думаете, почему девушки штурмуют вершины, казалось бы, сугубо «мужских» профессий? Почему хотят водить морские и воздушные суда и даже летать в космос, возглавлять масштабные проекты, осваивать экстремальные виды спорта? Возможно, подсознательно они стремятся к наилучшему, высшему, что по силам только мужчинам как первому и главному «человеческому» творению Бога.

Девочки с раннего детства проявляют себя ярче, а в результате во взрослой жизни именно мальчишки, выросшие в тени представительниц прекрасного пола, становятся директорами, мэрами, дипломатами, генералами… И все бы хорошо, да порой не хватает им малого – того, чему, например, учили мальчиков в дворянских семьях в 19 веке, когда во главу угла ставилась не педагогическая система, а, скорее, культурная традиция. В то время понятие «дворянское воспитание» подразумевало образ жизни, стиль поведения, основанный на подражании идеалу. В юношах воспитывали …изящество и мужество.

Воркута уже много лет поставляет в лучшие вузы страны классных выпускников своих школ, золотых и серебряных медалистов, которые точно не затеряются и не растеряются в новой для них жизни. Они не только вооружены знаниями, но умеют красиво излагать свои мысли, красиво шутить, красиво танцевать и еще многое делать именно красиво.

В школе № 13 есть воистину звездная команда игроков КВН, которая в своем большинстве состоит из парней. Наставник и руководитель команды – старшая вожатая Татьяна Королева, заводила, организатор, посвященный своей профессии человек, обладающий природным чувством юмора. Уже в самом начале нашей беседы она весело назвал себя «старой вожатой», имея в виду 23 года работы в школе № 13, в которой когда-то училась и сама.

– Татьяна Петровна, а как появилась нынешняя команда для игры в КВН?

– Большую часть рабочего дня я обычно нахожусь в нашем актовом зале, а напротив кабинет, в котором работает учитель начальных классов Абраменко Любовь Федоровна. Я как-то обратила внимание, что мальчики в ее классе очень хорошие, активные, красивые. Они мне так понравились, что я стала их приглашать на различные школьные мероприятия, когда они были еще третьеклассниками. Начинали со стихов на День учителя, на праздник Последнего звонка, а потом я подумала, что было бы неплохо создать из них команду КВН. У меня тогда была команда десятиклассников – четвертый класс и пришел им на смену, и вот они уже восемь лет как на сцене. С маленькими детьми работать очень интересно, они податливые, любопытные, они хотят развиваться. В нынешней команде КВН были и есть талантливые девочки, но время идет, школьное время для всех когда-то заканчивается… В прошлом году из команды ушли три одиннадцатиклассницы, они тоже были в команде с начальной школы.

– К мальчикам нужен какой-то особый подход?

– К таким, как в нашей команде, думаю, что нет. Они из хороших семей, с самого начала было видно, что их правильно воспитывают, они интеллигентные, всегда стремятся помочь, все понимают правильно.

– Откуда лично ваш интерес к КВН?

– Просто мне это было всегда интересно, смотрела и смотрю игры, которые показывают по телевизору. Когда я пришла работать в школу, руководителем у нас была учитель музыки Наталья Александровна Ващенко, она работала с командой КВН старшеклассников. Директор предложила мне принять у нее эстафету. Я сначала испугалась, но деваться было некуда, а потом меня это как захватило, так и не отпускает и до сих пор. Знаю все подводные камни, у меня дочь в мединституте училась и тоже играла в КВН, была признана лучшей актрисой сезона. Все мои выпускники уходят в институты и продолжают играть… Это мое хобби и моя любовь.

– Можете поделиться, как создать сплоченную команду?

– Беседовать надо с ребятами, объяснять, что мы – команда, что надо держаться вместе, помогать друг другу, когда это требуется. Например, из нашей команды шесть человек участвовали в конкурсе «Ученик года», каждому надо было подготовить так называемую «визитку». Мы действовали по принципу: «Один за всех и все за одного», – собирались и готовили творческий номер для каждого из них. У нас очень сплоченная команда. Сейчас пришли ребята из начальной школы, и старшие очень хорошо с ними общаются. После каждого КВН устраиваем чаепитие, отмечаем вместе свои победы. Плюс к этому нам очень нравится снимать видеоклипы и даже один раз выиграли сертификат на тысячу рублей за лучшее поздравление к 60-летию Дворца культуры шахтеров. Я спрашиваю: «Ребята, будем пиццу заказывать?», – они отвечают: «Нет, давайте вложимся в дело!». Короче, на эти деньги и на средства, которыми помогли родители, записали песню, сняли клип ко Дню учителя и еще небольшую рекламку сделали о «Додо Пицце», в итоге заняли первое место в конкурсе от пиццерии, и нам привезли целых восемь пицц! Получается, что мы еще немножко и бизнесмены. Стремимся участвовать в разных конкурсах, потому что один раз в году сыграть в КВН – это очень мало для наших ребят.

– Татьяна Петровна, класс, который играет в КВН, в этом году выпускной. Что дальше?

– А дальше у меня пятиклассники, опять же из класса Любови Федоровны Абраменко. Они у меня уже в третьем классе выступали как агитбригада «Неравнодушные», постепенно введу их и в команду КВН, и года через два-три из них могут вырасти КВНщики не хуже нынешних. В команду приходят дети и из других классов. Я очень ценю тех детей, у которых есть огромное желание, с удовольствие работаю с ними, и это всегда дает хороший результат – образно говоря, из «гадкого утенка вырастает прекрасный лебедь».

– По вашему мнению, какие качества в первую очередь надо воспитывать в мальчиках?

– Ответственность и доброту. Сегодня это довольно редкие качества у молодых людей. К сожалению, приходится иметь дело с детьми, которые могут пообещать и не выполнить, обманывают… Постоянно провожу с ними беседы на эту тему.

– В данный момент вы к чему готовитесь?

– К любимому февралю, когда в ходе месячника военно-патриотического воспитания проходит игра «Кадеты Отечества», конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Песни о главном». Все дети с удовольствием принимают в них участие. Проходит мероприятие, мы говорим: «Все, дети, отдыхайте», – дня через два они опять бегут ко мне в актовый зал, спрашивают, когда у них будет следующее мероприятие, когда они опять будут выступать (актовый зал у нас центр творческой жизни, там постоянно что-то репетируется, обсуждается, сочиняется, и поэтому я постоянно там). Думаю, я больше нигде не смогла бы работать с таким удовольствием, как в школе.

Римма ЯКОВЕНКО

2

3

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях