Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Точка роста» как проба пера и перспектива

заглавная 1

В начале этого учебного года в школе №42 (пос. Северный) открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Прошло всего одно учебное полугодие, но промежуточный анализ его работы, на наш взгляд, уже вполне уместен. Что проект реализуется полных ходом, видно из информаций в разделе «Точка роста» на сайте школы. Здесь, рассказывается об открытых уроках, мастер-классах, олимпиадах, исследовательских проектах, экскурсиях и днях открытых дверей для детей и родителей, прошедших в минувшем полугодии.

Коротко работу «Точки роста» прокомментировала руководитель Центра образования, учитель начальных классов школы №42 Наталья Сухорукова:

– В данный момент, – говорит Наталья Сергеевна, – дополнительным образованием с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» занято 124 ученика с 3 по 11 класс. У ребят появилась возможность участвовать во всероссийских проектах: «Билет в будущее», «Урок цифры», «Код будущего», «Проектория», «Цифриум» и других.

Под руководством педагогов-наставников ученики школы смогли продемонстрировать свои способности в ХIX республиканской учебно-исследовательской конференции “Я - исследователь. Я открываю мир”, в XI межрегиональной конференции "Спиридоновские чтения", в Республиканском фестивале технического творчества в рамках Республиканского слета юных техников «PRO Север-2023».

– Однако, например, в «Уроках цифры» ученики всех воркутинских школ участвовали и до открытия «Точек роста», в чем тогда разница?

– У каждого ребенка в нашем центре теперь есть персональный ноутбук. Ребята могут прямо на уроке или во внеурочное время выполнять задания, предложенные на «Уроке цифры».

– Как педагоги вошли в работу в «Точке роста»?

– В школе, вообще, трудно работать, а в «Точке роста» кроме программного обеспечения цифровых лабораторий надо знать методику преподавания с учетом формирования цифровой образовательной среды. Нашим учителям надо было сначала самим овладеть новыми компетенциями, разобраться, как работать с новым оборудованием, и лишь потом внедрять ее в учебный процесс. Для этого педагоги в течение всего прошлого года проходили курсы повышения квалификации в Академии Минпросвещения России. В нашем центре образования работают четыре педагога по предметам: химии, физики, биологии, робототехники. Я называю их звездами, потому что на их плечах в данный момент лежит колоссальная ответственность за максимальную работоспособность проекта.

– Наталья Сергеевна, «Точка роста» – новое явление для нашего города…. Обычно в таких случаях нужна помощь, совет, пример…

– С «Точками роста» других городов мы пока не общаемся, а с воркутинскими школами уже налажено сотрудничество, например, со школой №23, где работает Кванториум. Мы хотим набраться у них опыта, поэтому наши ученики будут там заниматься. Вместе с тем в рамках сетевого взаимодействия со школами №13 и 26 мы готовы внедрять и такую форму работы как практикумы. Они предполагают проработку некоторых тем образовательной программы по предмету с использованием оборудования «Точки роста». Что же касается взаимодействия по вертикали, то у нас в КРИРО (Коми региональный институт развития образования) есть региональный куратор – Ирина Дмитриевна Новикова, она помогает нам в разных направлениях работы.

– Как родители учащихся относятся к появлению Центра образования?

– Восхищаются тем, как преобразилась школа. У них есть серьезные ожидания. С удовольствием записывают детей в наши кружки.

Взять химию в руки…

Ольга Валентина Оришина, преподаватель химии и биологии, специально приехала в Воркуту из Архангельской области по приглашению директора школы №42, чтобы работать в «Точке роста». Она вела свои предметы в профильных классах в новой, оборудованной и оснащенной по последнему слову школе в Коношском районе, поэтому именно техническая сторона работы в воркутинских «Точках роста» для нее не проблема.

По словам Ольги Валентиновны, перед ней, в первую очередь, стояла задача самой адаптироваться в новом коллективе, наладить контакт с учащимися, заинтересовать их своими предметами.

– Я стараюсь, – говорит она, – делать это через практические и лабораторные работы, через занимательные опыты, чтобы даже у тех ребят, которые не планируют сдавать химию и биологию на экзамене, появился к ним интерес. С биологией немного легче, потому что она ближе к нашей жизни, а химия – предмет очень сложный. Я использую цифровое оборудование и на уроках, и на занятиях по дополнительному образованию. Стараюсь, чтобы дети сами взяли в руки пробирки, реактивы… – так потихоньку и движемся.

Сегодня я уже не ловлю на себе настороженные взгляды детей, как в первые дни работы, а вижу горящие интересом глаза – это для меня большая победа. Ученики 9 и 11 классов выбрали сдавать экзамены по моим предметам. Занятия по дополнительному образованию посещают учащиеся, которым интересна химия, некоторые связывают свою будущую профессию с химией, биологией и у которых есть желание освоить приемы решения задач по химии.

Думаю, «Точка роста» в школе №42 будет результативной в плане профориентации выпускников и качества их подготовки по предметам, которые я преподаю, так как учебные часы расширяются за счет курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Чтобы качественно готовить ребят к поступлению в профилирующие вузы, нужны профильные классы. Знаю, что административная команда школы №42 уже сегодня работает над решением этой задачи.

Что дальше?

Открытие центров «Точка роста» – это разовая акция для сельских школ в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Первое слово в приобщении учащихся к передовым технологиям сказано: помещения подготовлены, оборудование установлено, педагоги прошли специальную подготовку, уроки и дополнительные занятия ведутся… Что дальше? Этот вопрос адресован директору школы №42 Татьяне Козловой.

– А дальше, – отвечает она, – будем действовать по принципу: «Спрос рождает предложение». Например, уже первое участие наших юных конструкторов в республиканском фестивале технического творчества «PRO Север-2023», где они заняли призовое место, показало, что им не хватает базового оборудования, имеющегося в «Точке роста», чтобы полноценно составлять конкуренцию в подобных соревнованиях. Что делать? Будем приобретать.

Второе направление развития Центра образования – расширение охвата детей, в том числе и дошкольников. Оборудование в «Точке роста» предназначено для учащихся 5-11 классов, но мы уже используем его и для занятий робототехникой учеников 3-х классов. Первоклассникам тоже нравятся уроки по окружающему миру в школьной «Точке роста».

Сегодня мы также говорим о том, что надо предусмотреть и модернизировать подходы к преподаванию предмета «Технология», чтобы можно было бы максимально использовать для этого оборудование по робототехнике на базе «Точки роста». Сейчас педагоги повышают свою квалификацию и под руководством методистов будут воплощать в жизнь этот проект.

Мы активно формируем положительное общественное мнение о нашей школе, систематически приглашаем гостей, которые общаются с нашими детьми, делятся с ними жизненным опытом. Очень интересной получилась встреча с Людмилой Владимировной Демиховой, исполнительным директором Союза городов Заполярья и Крайнего Севера. Она состоялась во время празднования 80-летия нашего города.

Людмила Владимировна приехала к нам, чтобы лично познакомиться с учащимися из нашего научного общества «Эврика». Выпускница нашей школы София Патокина под руководством учителя истории и обществознания Элеоноры Владимировны Гущиной написала исследовательскую работу, посвященную экс-мэру Воркуты Игорю Леонидовичу Шпектору. Людмила Владимировна не только работала с ним, но и дружила. Работу Софии она прочла в Интернете. Отзывы такого человека о нашем научном обществе, о деятельности «Точки роста», Центра детских инициатив были для нас очень важны, актуальны и своевременны. В свою очередь Людмила Владимировна пригласила ребят из научного общества в Москву. Трехдневный тур по достопримечательностям Москвы будет оплачен Союзом городов Заполярья и Крайнего Севера.

Еще одно школьное новшество – Центр детских инициатив. Он также одно целое с «Точкой роста» и органично вписывается в интерьер данного проекта. Здесь проходят встречи, квесты, царит творческая атмосфера, создаваемая советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Анастасией Николаевной Окончук. Здесь же располагается зона коворкинга, где ребята могут заняться своими исследовательскими работами. К этому процессу порой подключается весь класс, поэтому бывает шумно. Это нормально, школы без шума не бывает. Главное, что ребята знают, что здесь все для них, об этом им постоянно говорится словами, действиями, мероприятиями.

Этот год для нас в «Точке роста» как проба пера: пробуют себя дети, педагоги, я как директор школы. Верим, что все у нас получится, и мы будем постепенно набирать обороты. Один из индикаторов, который покажет результативность работы нашей «Точки роста» – качество образования учащихся, подтвержденное государственной итоговой аттестацией и всероссийскими проверочными работами.

Римма ЯКОВЕНКО

1

2

3

4

5

6

7

8

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях