Сейчас 499 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Прошедшая неделя – особая. Весь образовательный процесс в дошкольных учреждениях посвящён особой теме – Победе в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения красной нитью проходит через все мероприятия, реализуемые Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», в том числе и в детских садах, в рамках Стратегии развития воспитания и Концепции семейной политики в Республике Коми. И конечно, священная для каждого цивилизованного человека дата – 9 Мая, не может остаться незамеченной при организации образовательного процесса.
Во всех 30-ти детских садах города и посёлков, а также в двух общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, прошёл ряд интересных и разнообразных мероприятий, посвящённых Великой Победе. Ребятам в доступной для детского восприятия форме рассказывали о сути ВОВ, о детях – героях войны, о тружениках тыла, о блокадном Ленинграде, о самых знаменитых подвигах воинов и гражданского населения. Дети и взрослые разучивали и исполняли стихи и песни о войне. Совместно с родителями организовывали выставки творческих работ. Смотрели мультимедийные презентации и документальные видеофильмы.
Все без исключения коллективы МБДОУ, с помощью семей воспитанников и дошколят, организовали украшение окон и внутренних интерьеров помещений на тематику празднования Дня Победы. «Летят» по окнам детских садов белые голуби – символ мира, вырезанные детьми из бумаги, расцвечены оконные стёкла салютами и красными гвоздиками – «спутницами тревог», украшены праздничными плакатами. На стенах холлов и коридоров появились тематические стенгазеты и рисунки, выставки творческих работ. В 105-ом детском саду оформлен информационный стенд, рассказывающий о городах-героях нашей необъятной Родины и о медалях, которыми награждались солдаты за подвиги. В МБДОУ № 81 дети смогли увидеть мини-экспозицию, на которой представлены фронтовые «письма-треугольнички», агитационные плакаты военных лет, призывающие народ к борьбе с фашизмом, семейные фото фронтовиков. Это уникальный «воспитательный ресурс»: как по редкости, так и по силе воздействия на душу человека. А МБДОУ № 10 соорудил импровизированный монумент воинам, с вечным огнём, на прогулочной площадке. Пусть этот огонь бумажный, но значение для развития детского ума и сердца здесь – самое настоящее!
Никто не забыт, ничто не забыто – смысл всех мероприятий, организованных с участием дошколят и для них.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...