Сейчас 638 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Ежегодно под патронажем Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводится цикл образовательных мероприятий «Сетевичок», направленных на развитие кибербезопасности и цифровой грамотности молодого поколения и формирование информационного пространства детства.
Мероприятия проходят в рамках Единого урока безопасности в сети «Интернет», инициатором которого выступила спикер Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.
В 2016 году будут проведены следующие мероприятия для учащихся и педагогического сообщества:
1. III Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок».
Основная цель квеста – формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.
Квест пройдет в режиме онлайн. Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых будут начисляться баллы.
Победителям квеста станут учащиеся, набравшие максимальное количество баллов на уровне района, субъекта, Федерации и Государств-участников Содружества независимых государств. Победители получат именные дипломы, а всероссийские победители получат специальные ценные призы.
2. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
«Премия Сетевичок» является общенациональной профессиональной наградой, поощряющей заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи: сайты, печатные и электронные издания, в том числе книги, программы ТВ и радио.
Цель премии - формирование позитивного информационного пространства детства.
В 2016 году лучшие информационные продукты для детей, подростков и молодежи будут определены по 18 номинациям, в том числе в трех специальных номинациях:
- «Лучший школьный сайт»;
- «Личный сайт (блог) учителя»;
- «Лучший сайт библиотеки».
3. Всероссийское онлайн-исследование «Цифровая грамотность российских школьников».
Цель исследования – выявление позитивных и негативных тенденций развития навыков и компетенций современного поколения в освоении интернет-пространства, а также составление картины информационного пространства, в котором живут современные дети.
По количеству участников и их баллам в квесте «Сетевичок» каждому региону будет присвоен Индекс цифровой грамотности.
4. Сетевая конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».
Докладчиками и экспертами конференции выступят российские эксперты в сфере образования и IT-отрасли, представители федеральных органов власти и общественных организаций.
В ходе сетевой конференции педагоги, заинтересованные организации и лица пройдут обучение по таким темам как: «Формирование и развитие информационной образовательной сети»; «Сохранение и поддержание информационной безопасности детства»; «Создание информационной продукции для детей и подростков» и др.
Также будут организованы видео-лекции, конкурс методических разработок, опросы, интерактивные выставки.
Образовательные мероприятия будут проходить с сентября по ноябрь в дистанционном формате.
Электронная регистрация для участия в мероприятиях и подробная информация доступна на официальном сайте www.сетевичок.рф.
По всем вопросам, возникающим в ходе участия в образовательных мероприятиях, можно обращаться к региональному координатору - ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»:
- по вопросам участия в III Международном квесте цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» по телефону 8(8212) 28-37-36 – Прудова Татьяна Александровна;
- по вопросам участия в «Премии Сетевичок» по телефону 8(8212) 28-37-38 – Нишанбаева Анна Витальевна;
- по вопросам участия во Всероссийском онлайн-исследовании «Цифровая грамотность российских школьников» 8(8212) 28-37-36 – Нишанбаев Геннадий Ергешевич.
Также вопросы можно задать через электронную почту ГИС ЭО – адресат КРИРО или по электронной почте coit@kriro.ru
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...