Сейчас 472 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Профессиональную судьбу Фатимы Минаевой определила ее учительница начальных классов. Когда Фатима перешла уже в среднее звено, первая учительница позвала ее быть пионервожатой у новых первоклассников. Авторитет педагога, ее уважение и любовь к детям стали примером для подражания для выпускницы школы.
В 1979 году Фатима окончила Салехардское педагогическое училище, по распределению отработала год под городом Тобольском в школе-интернате, затем вернулась в Воркуту.
- Места в школе не было, – рассказывает она, - пришлось идти работать в детский сад. Пока… Сначала работала в детском саду № 52 «Воркутяночка», затем в Шахтерском жилом районе построили детский сад № 34 «Соловушка» - какое-то время поработала там, а затем по настоятельной рекомендации заведующей садом Каменской Валентины Викторовны поступила в Вятский Государственный гуманитарный университет на факультет дошкольной педагогики и психологии.
На данный момент рабочий стаж Фатимы Тимерхависовны перевалил за 40 лет, у нее одиннадцать выпусков дошкольников. В МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» города Воркуты она работает уже 16 лет.
В официальной характеристике нашей героини сказано: «Свой опыт работы Фатима Тимерхависовна неоднократно транслировала перед слушателями Республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ. С 2006 года является наставником студентов Воркутинского педагогического колледжа. Ее работа со студентами неоднократно отмечалась благодарственными письмами педагогического колледжа. Фатима Тимерхависовна принимает активное участие в методической работе детского сада, с 2018 года - председатель первичной профсоюзной организации ОУ.
В 2004 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, в 2010 году - Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2015 году отмечена благодарственным письмом Министерства образования Республики Коми за успешную и плодотворную работу по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в режиме деятельности республиканской пилотной площадки».
По словам Фатимы Тимерхависовны, второй педагогический диплом придал ей уверенности в себе и, конечно, поднял ее статус в глазах коллег. Елена Александровна Ермулина (в то время заведующая детским садом № 55) предложила ей поработать методистом – Фатима приняла предложение. Когда руководителем в это образовательное учреждение пришла Наталия Ивановна Схабовская, Фатимы Тимерхависовна перешла работать воспитателем на группу, и вот уже много лет воспитывает и готовит малышей к школе.
- Фатима Тимерхависовна, 40 лет – это ведь очень приличный стаж…
- А я своих лет не чувствую. Когда работаешь с детьми, когда видишь, как загораются их глаза, сам подпитываешься от них энергией, постоянно хочется преподнести им что-то новое, чтобы они многое знали. Я им говорю: «Вы приходите в детский сад копить знания», - и подытоживаю день вопросом: «Какие знания вы сегодня накопили?».
- Что еще вас интересовало в юности?
- Актрисой театра хотелось быть. Как-то в 7 классе я написала в сочинении об этом, но учитель русского языка и литературы раскритиковала мою мечту. Она сказала, что в театр не каждый может попасть, а у меня хорошо получается быть пионервожатой у малышей, и посоветовала идти в педучилище.
- Каким конкретно опытом вы делились с представителями других муниципалитетов РК в ходе Республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ?
- В работе методической площадки мы делились опытом работы с тренажерами для детей с нарушением осанки. Снимали видео, как тренировать разные группы мышц. Надо сказать, что у таких занятий есть не только так называемый прямой эффект, когда осанка ребенка корректируется в лучшую сторону, но и мотивирующий. После наших занятий детям хочется идти в спортзал с родителями. Они постепенно вовлекаются в здоровый образ жизни, что очень важно для маленьких северян, которые двигаются намного меньше, чем их сверстники, живущие в более благоприятных климатических условиях.
- Расскажите о своей работе наставника…
- В данный момент у меня проходят практику две студентки-второкурсницы. Я им сначала предлагала смотреть, как я работаю, как общаюсь с детьми. Они, понаблюдав какое-то время, теперь сами проводят занятия. Нельзя сказать, что они просто копируют меня, у них уже есть что-то свое, есть потенциал, есть желание работать. Видно, что им нравится общаться с детьми. По их словам, им хочется прийти в мою группу в следующем году и на производственную практику.
- Однако многие выпускники педколледжа не задерживаются в детских садах. В чем тайна профессии воспитателя?
- Я бы не сказала, что быть воспитателем сложно. Задача педагога состоит в том, чтобы понять чувства ребенка, понять и принять каждого. Именно в процессе принятия, наверное, и кроется тайна нашей профессии. Пользуясь случаем, хочу сказать начинающим воспитателям, что при общении с детьми самый выигрышный стиль – демократический. Выбирая его, вы создадите атмосферу доверия, станете старшим другом. Не бойтесь ошибок - они двигатель вашего развития. Каждый приходит в профессию по своему особому пути. Никто вам не даст инструкцию, при полном соблюдении которой вы сможете стать выдающимся воспитателем. Но если у вас есть искреннее желание совершенствовать мир и себя в нем, то все обязательно получится.
- Фатима Тимерхависовна, вы председатель профсоюзной первички в своем детском саду. Задача председателя – отстаивать интересы работников. Насколько вам это удается и есть ли взаимопонимание с работодателем?
- Взаимопонимание с Наталией Ивановной есть. Именно она убедила меня взять на себя эту функцию, думаю, потому что увидела, что я умею, что называется «подходить» к людям. Мы вместе регулируем конфликтные ситуации.
- Люди вам доверяют?
- Конечно, приходят, озвучивают свои проблемы. Работа идет постоянно: кому-то путевку в пансионат надо выделить, кому-то материальную помощь оказать, например, когда дети болеют или в качестве социальной поддержки многодетным семьям. С нашими волонтерами мы также постоянно на связи.
- У каждого воркутинца есть историческая родина. Где ваша?
- Мои родители родом из Татарстана, но познакомились в Москве. Папа там служил в армии, а мама работала на стройке. Поженились. Кто-то из друзей поехал в Кемерово работать на шахту, позвали с собой. Поехали. Потом кто-то из родственников приехал в Воркуту и увидел, что здесь лучше, мои родители оставили меня в деревне и приехали сюда на разведку, да так и остались. Жили мы в поселке Южном.
Муж тоже родом из наших краев. Работал в геологоразведке в Инте. Друзья пригласили его в гости в Воркуту, нас познакомили, и вскоре мы поженились. Я не могла оставить работу в детском саду, поэтому ему пришлось переехать в Воркуту. Жилья за пределами у нас еще нет, но со временем планируем переезд в город Тетюши, что недалеко от Казани – там живут родственники мужа. Честно говоря, не представляю, как буду расставаться с Воркутой. Правду говорят, что не отпускает Север, прикипели мы здесь. Когда возвращаешься из отпуска, сердце буквально начинает щемить от радости, что едешь в родное место.
- И традиционный вопрос: «Ваши ближайшие планы на будущее?»
- Группу малышей 3-4 лет набрала в этом году – планирую выпустить их в школьное плавание через четыре года.
Беседовала Р. Яковенко
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...