Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 513 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Эви Курылева: «Уверена, учитель и ученик всегда должны быть на одной волне – тогда успех обеспечен»

Курылева Э

Эви Ростиславовна Курылева, учитель математики школы № 42 говорит, что в педагогику попала вопреки своим планам и желаниям.

В школе она работает с 1987 года с перерывом в четыре года. Стаж – более 30 лет. Шесть лет она работала в школе в Ивановской области после окончания Ивановского государственного университета. Диплом защитила по специальности «Математик».

 

- Тогда только входили в нашу жизнь компьютерные технологии, - рассказывает она, - и наш Ивановский государственный университет был одним из базовых филиалов московского университета, где разрабатывались программы по изображению математических функций и прочих чертежей.

- Ваш путь в педагогику

Предмет «Педагогика» преподавалась один семестр. А вот методики преподавания математики у нас в университете даже предмета не было, один месяц была практика в школе, причем, она предполагала только посещение уроков, сами мы не преподавали. К окончанию университета мой педагогический стаж состоял из 6 месяцев работы пионервожатой в пионерском лагере летом и одного месяца практики в школе.

В середине 90-х мы приехали с мужем в Воркуту (здесь жила его мать), Работаю в системе образования Воркуты с 1996 года. Сначала в школе № 29 (поселок Воргашор), затем в Гимназии № 1. Нагрузка была небольшая и, когда меня пригласили в школу № 42 в поселке Северном, я перешла. Работаю здесь уже лет 14.

- Первое впечатление о школе

- Работать в школе я не хотела. Тогда в вузах было распределение и, хотя у меня по диплому были высокие баллы, но ввиду того, что мои замужние однокурсницы были беременными, их оставили в городе работать по специальности, а меня отправили в школу в один из районных центров Ивановской области. Я много раз ходила к директору школы Евгению Михайловичу Орлову и упрашивала его отпустить меня из школы, и я ему до сих пор благодарна, что он тогда настоял на своем и не отпустил. Потихоньку втянулась и отработала в школе в городе Заволжске Ивановской области шесть лет. Там у меня как учителя математики было два выпуска.

Я почему не хотела работать в школе? У меня мама - учитель истории с 37- летним стажем. Она была очень сильным историком. Мы жили в Ивановской области в поселке Савино, а на ее открытые уроки приезжали из областного центра. Она была главным пропагандистом Савинского района. Глядя на ее титанический труд, мне не хотелось быть учителем, хотя, когда я работала пионервожатой и старшей пионервожатой, мне нравилось общаться с детьми, было интересно, но посвятить свою жизнь педагогике, у меня даже мысли не было.

Мои профессиональные планы были связаны с программированием. Правда, когда я пришла в школу, мне дали преподавать еще и информатику. Тогда стали появляться классы, укомплектованные компьютерами УК НЦ. Во всем районе только в нашей школе был такой класс, его Евгений Михайлович выбил специально для меня, потому что я была математиком-программистом. Потом наши шефы (Фибровая фабрика Заволжска) купили два компьютера IBM, тогда это была диковинка, на них я и преподавала информатику.

- Что считаете своим достижением в педагогике?

- Что большинство моих учеников-выпускников достигли того, что они хотели и даже больше, что они сумели сориентироваться в жизни. Я всегда говорила, говорю и буду говорить, что воркутинские выпускники лучше социализированы, легче встраиваются в меняющийся мир. Они быстрее ориентируются в пространстве и времени. Мне это очень приятно. Я считаю Воркуту своей второй родиной, люблю этот город, его людей, местную природу.

- Были ли у вас педагогические поражения?

- Я могла бы считать педагогическим поражением, если бы мои действия в высшей степени негативно повлияли на судьбу ученика. Уверена, учитель и ученик всегда должны быть на одной волне - тогда успех обеспечен. Я - человек позитивный, и вся учеба в моих классах строится на личном общении.

- Что для вас награда за ваш труд?

- «Спасибо» своих учеников и доброе, доверчивое отношение ко мне. Чтобы при встрече они улыбнулись, поздоровались, поговорили, поделились успехами, возможно, на что-то пожаловались. Награды, грамоты – это тоже приятный момент, который говорит о том, что государство ценит мой труд, но хорошее отношение учеников для меня важнее. Например, сегодня ребенок, с которым у меня определенное время были непростые отношения, на перемене, увидев меня, дружески помахал мне рукой. После этого у меня на три оставшиеся урока было прекрасное настроение. Оплата моего труда тоже имеет значения, но стоит не на первом месте.

- Педагогика принесла в вашу жизнь какие-то ограничения?

- Разумеется. Ты постоянно следишь за своими поступками, за своими действиями, за своими словами. Я не согласна с тем, что некоторые учителя говорят, мол, мы тоже люди, мы тоже имеем право выложить в Интернет фото о нашей частной жизни. Я думаю, что мы, учителя, до сих пор остаемся образцами и эталонами поведения. Когда же нас критикуют, то исходят именно из того, что мы отошли от эталона. Да, у нас есть личная жизнь, но мы все равно должны оставаться в рамках своей профессии. В этом я категорична. Ты можешь где-то расслабиться, отдохнуть, но это должно быть закрыто. Я не люблю выставлять свою жизнь напоказ и не делаю этого. Как педагог я не хочу отождествляться с кухней, с уборкой, с шитьем и прочим. У меня мама была такая, и я такая же.

- Для вас педагогика – это замкнутая профессия?

- Наша профессия прививает каждому педагогу ценные организаторские умения: запланировать, дать установки, организовать, собрать, объединить, настроить, поставить цели, отмониторить, сделать анализ результатов. Это ценно и может пригодиться в любой сфере деятельности, так что я считаю педагогику открытой профессией.

- Что для вас дистанционное обучение?

- Для меня это тяжелое испытание. Я противник дистанционного обучения. Оно может быть только вспомогательным и, скорее, в изучении предметов гуманитарного цикла. Мне как математику это очень неудобно. Когда объясняешь тему, смотришь на класс и сразу видишь, кто понимает, кто опустил глаза, кто периодически на уроке включается – выключается. На экране монитора, каким бы он большим ни был, за этим не уследить. Обучение - это процесс, это общение живых людей. Дистанционно можно провести консультацию, ответить на вопросы, уточнить отдельные элементы, показать, как что-то делается, но не более.

- Если бы не педагогика то что?

- Могло бы быть программирование, но мечта юности не сбылась. Когда я приехала в Воркуту, сразу не смогла устроиться по специальности, искала работу программистом, но шесть лет в школе…да, видимо, и «учительские» гены взяли свое, и сейчас я не представляю себя вне педагогики.

- «Есть у педагогики начало – нет у педагогики конца», - вы согласны с этим высказыванием?

- Если говорить о нас, педагогах, то мы всю жизнь таковыми и остаемся. Народная мудрость гласит, что воспитывать ребенка надо, пока он помещается поперек лавки. Это прямое воспитание, а далее все равно происходит коррекция. Жизнь человека изменчива в зависимости от обстоятельств, и человека оценивают в течение всей его жизни. Каждый может быть для кого-то примером и антипримером… В этом смысле у педагогики точно нет конца.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях