Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Звезды сошлись…

2Слушая истории жизни воркутинцев, невольно утверждаешься в том, что судьба есть! У многих героев наших публикаций она действует по принципу: «Все пути ведут …в Воркуту». Данил Чикачев – учитель английского языка Прогимназии № 1 из их числа.

Слушая истории жизни воркутинцев, невольно утверждаешься в том, что судьба есть! У многих героев наших публикаций она действует по принципу: «Все пути ведут …в Воркуту». Данил Чикачев – учитель английского языка Прогимназии № 1 из их числа.

Привезли Данила в наш город в годовалом возрасте, здесь он окончил начальную школу, а затем его семья переехала в Чебоксары. После школы Данил жил и работал сварщиком на заводе в Чувашии, но «божественное» вмешательство в виде пенсионного фонда направило его жизнь по совершенно иному руслу.

Отцу Данила не хватало полгода северного стажа, и он вернулся дорабатывать его в Воркуту, устроился разнорабочим в Воркутинский педагогический колледж. В это время на заводе, где работал Данил, прошло сокращение – парень остался без работы. Отец позвал его к себе и посоветовал поступить в педагогический колледж. Данил поступил на заочное отделение по специальности «Специалист по социальной работе», параллельно работал сторожем на штраф стоянке и занимался репетиторством. Сегодня он учит английскому языку ребят в Прогимназии № 1, принимал участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2023». Абсолютным победителем не стал, но вышел в финал и прозвучал на конкурсе очень убедительно.

Урок английского у четвероклассников начался с объявления итогов международного игрового конкурса «Британский бульдог» и вручения сертификатов участников Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». Было видно, что для юных «англичан» это была минута славы. Ребята с достоинством принимали документы, подтверждающие их успех, и небольшой презент – авторучку от организаторов одного из конкурсов.

Скоро четвероклассникам предстоит контрольная по английскому, поэтому урок был посвящен подготовке к ней. По лесу рук в классе, когда звучал вопрос учителя, было понятно, что материал ребята знают хорошо. Данил Сергеевич напомнил о некоторых «секретиках», которыми можно воспользоваться во время контрольной, предложил выполнить несколько заданий, а сам в это время быстро проверил домашнюю работу. На страничках в тетрадях учеников появились «пятерки»…

Учителем Данил Чикачев, по его словам, стал неожиданно для него самого. Как-то ехал из отпуска и получил смс-сообщение от зам. директора по учебно-воспитательной работе Прогимназии № 1 Галины Викторовны Полкуновой с предложением поговорить о трудоустройстве. Данил Сергеевич к этому времени уже лет пять занимался в нашем городе репетиторством, хорошо себя зарекомендовал. В Прогимназию же срочно требовался учитель английского языка, к его поиску подключились родители учащихся. Нашли…

Английский в жизни Данила Чикачева – семейная история.

– Мама училась на преподавателя английского языка, – рассказывает он, – а стала репетитором. Я успешно сдал ЕГЭ в школе. Школа рассчитывала направлять меня в какие-то вузы, но я хотел учиться только по той специальности, какую сам захочу. Родители дали мне свободу выбора. Чтобы работать в школе, мне надо было пройти курсы профессиональной переподготовки. Я прошел – теперь на законном основании работаю учителем.

– Вы помните первую реакцию учеников?

– Они были удивлены и очень заинтересованы просто потому, что мужчину-учителя (не преподавателя физкультуры и не трудовика) редко можно увидеть в наших школах. На втором уроке уже начали спрашивать, сколько мне лет, и очень быстро адаптировались. Первоклассники вообще быстро расположились ко мне, теперь подбегают на переменках, чтобы обняться.

– А как реагировали родители?

– Первое время было некоторое недопонимание. Здесь все одно к одному: дети долгое время не учились из-за пандемии и болезни учителя, и я только пришел в педагогику со своими ошибками…Вначале, возможно, был слишком требовательным к детям…, но потом мы нашли общий язык.

– Данил Сергеевич, вы строгий учитель?

– Скорее, требовательный. Знания детей – это моя ответственность, задание, которое мне дала школа. В жизни я привык все делать качественно и, если мне дали задание научить детей, я стараюсь это делать максимально хорошо.

– Вы – учитель-новатор или используете опыт, наработанный вашими предшественниками?

– Я адаптирую учебную программу под задачи, которые сейчас ставятся. Большинству детей и родителей английский язык нужен только как обычный предмет, поэтому я целенаправленно готовлю учеников к сдаче экзамена, то есть даю им именно то, что пригодится на экзаменах. Например, мы не так много читаем на уроках, потому что на экзамене в 7 классе будет небольшой текст, за который дадут всего два балла, а большинство баллов – это различные грамматические задания, построение предложений и тому подобное. Детям, которым интересен английский язык, и они занимаются им дополнительно, я даю материал немного по-другому. В целом же стараюсь так проводить уроки, чтобы и детям было интересно, и мне самому. Чтобы детям потом было что вспомнить.

– Нужны ли репетиторы вашим ученикам?

– Еще на самом первом родительском собрании я говорил, что моим ученикам репетиторы не нужны, Однако со временем понял, что репетиторы могут помочь, но не детям, а родителям, если те не могут проконтролировать ребенка. Для выполнения тех заданий, которые я даю, ребенку надо просто выделить время, повторить и отработать то, что мы уже делали на уроке. Репетитору остается лишь сидеть рядом в качестве дисциплинирующего момента.

– Что вам дало участие в конкурсе «Учитель года»?

– Было интересно и полезно. Я понял, как многому мне еще предстоит научиться. Члены комиссии дали мне много практических советов для работы и похвалили за то, что я адекватно воспринимал критику. В ходе конкурса меня очень поддерживали и помогали, чем могли, мои коллеги и непосредственно директор школы Ольга Борисовна Манзюк и наш библиотекарь Татьяна Владимировна Баранова. Спасибо им большое!

– Сегодня воркутинская молодежь старается найти свое место в жизни за пределами Крайнего Севера…

– Я не вижу в этом необходимости. Мне здесь нравится. Планов уезжать не строю. Во всяком случае, пока.

Римма ЯКОВЕНКО

1681457593466

1681457593489

1681457648487.1

лес рук

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях