Сейчас 512 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
От классных руководителей воспитательная программа требует «стать для учеников значимым взрослым, задающим образцы поведения».
Матвеева Ирина Юрьевна, молодой специалист, учитель математики школы № 13, победитель муниципального и заочного этапов Республиканского конкурса педагогического мастерства «Классный классный» (2022 год). В школе работает пятый год, классное руководство взяла над учащимися 5 класса, сегодня ребята учатся в 8-ом, и это очень дружный класс. Как это понять? Например, по тому, как ведут себя школьники на перемене. Подопечным Ирины Юрьевны нравится проводить перемены в кабинете математики со своим классным руководителем, и после уроков они с удовольствием остаются, чтобы пообщаться, что-то обсудить с ней.
По словам Ирины Юрьевны, с самого начала ей достался сборный коллектив пятиклассников, и подружить ребят было непросто. На помощь пришли простые мероприятия: осенние (пока позволяла погода) спортивные эстафеты на свежем воздухе, посещения кинотеатра и прочее. Команды обязательно были смешанными, чтобы командный дух объединял пока мало знакомых ребят. После просмотра фильма ребята делились своими впечатлениями и мнениями.
Сегодня в этом классе нет микрогрупп, все общаются между собой и взаимодействуют. Ребята с особенностями тоже чувствуют себя в этом классе комфортно. Ирина Юрьевна уделяла этому моменту серьезное внимание. Она постоянно разговаривала с классом и отдельными учащимися, объясняла, предлагала поставить себя на место другого человека, и на конкурсе она давала классный час по толерантности.
Не последнюю роль в успехе Ирины Юрьевны играет и ее возраст. Она, как говорится, на одной волне со старшеклассниками, хорошо понимает их, а они ее. И к тому же она выпускница, золотая медалистка школы № 13, а в родном месте, как известно, и стены помогают.
Родителям своих учеников классный руководитель предложила форму общения на родительских собраниях под названием «Карусель проблем», которая заинтересовала и сплотила их. Теперь на собраниях в этом классе не монолог учителя, а коллективная работа в группах по обозначенной теме и в заключение обобщение наработанного материала. Темы актуальные: безопасность, нахождение детей в опасных местах в нашем городе, вредные привычки, профориентация, устав школы, вопросы дисциплины, обязанности детей и родителей. Деликатные вопросы, касающиеся отдельных учеников, обсуждаются только в личном общении с родителями.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...