Сейчас 514 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Для кадетского движения в школе № 26 акцент на патриотическое движение стал не нововведением, а, скорее, подтверждением того, что здесь уже несколько лет ведется патриотическая работа в правильном направлении.
Мы спросили куратора кадетского движения, преподавателя-организатора ОБЖ Флорина Георгиевича Мустецану, по каким признакам можно сразу определить наличие кадетских классов в их школе. Ответ был неожиданно лаконичным:
– На первом этаже есть стенд с информацией…
Оказалось, что и на перемене непросто увидеть кадет, потому что по школе в это время перемещаются учащиеся только одного нового кадетского класса, где сейчас период адаптации. Остальные кадеты в это время заняты важными делами: они или смотрят краткие фильмы об историческом прошлом России и о кадетском движении, или изучают устав, или читают художественную литературу. Словом, живут своей, отдельной от других учащихся жизнью.
– Мы сейчас планируем, – рассказывает Флорин Георгиевич,– одну рекреацию в школе сделать исключительно кадетской. Это важно, чтобы кадеты, особенно начинающие сразу попадали в среду, где дисциплина, где есть определенные правила, где действует устав, который надо собственноручно записать, усвоить и запомнить. Кому-то может показаться, что дисциплина – это жесткие ограничения, но мы придерживаемся позиции, что это отсечение всего лишнего, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в предложенных обстоятельствах. С родителями у нас полное взаимопонимание по этому вопросу. Постепенно и педагоги в школе привыкли, что кадеты могут их поприветствовать при встрече громким уставным: «Здравия желаем, товарищ учитель!»,– или ответить: «Так точно!» или «Никак нет!» вместо привычных «да» и «нет».
В кадетских классах школы № 26 настойчиво насаждают понятие «кадетское братство». По словам Флорина Мустецану, это дается нелегко, но кадетство – это не просто внешние атрибуты, а мировоззрение, культура, воспитание, гражданская позиция. Здесь стараются следовать духу кадетства прежних лет.
Скоро в школе появится еще один кадетский класс под шефством МЧС России по Республики Коми. Отбор кандидатов будет проходить по определенным критериям, где важно состояние здоровья и учеба учащегося – таковы условия кураторов.
На все наши вопросы куратор кадетского движения был готов дать обстоятельный ответ и лишь на один вопрос: «Как он будет расставаться со своим нынешним 8-м кадетским классом?»,– остался без ответа. Видимо, расставание будет трудным… А надеется Флорин Георгиевич на то, что, может быть, процентов десять мальчиков из его класса поступят в кадетские корпуса или хотя бы попробуют поступить.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...