Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 538 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Радик Туренбеков: «Наша цель – чтобы наши ученики были лучше нас…»

Туренбеков– Какую задачу перед современным педагогическим сообществом ставит национальный проект «Образование»? – Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

– Главная цель проекта? – Повышение качества и доступность образования всех видов и уровней для всех детей, рост их конкурентоспособности. Современные выпускники должны быть востребованы в высокооплачиваемых отраслях, иметь возможность открывать свое дело, развивать собственный бизнес.

– Кто может им в этом помочь? – Педагог, который не только должен давать знания по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одна из таких новаций – использование цифровых инструментов в образовательном процессе.

Но! Не секрет, что учителя сами испытывают дефицит опыта адаптации к жизни в стремительно меняющихся условиях и восполняют его зачастую с помощью учеников. Есть мнение, что сегодня школа не только не готовит молодое поколение к жизни в современном мире, но и усугубляет разрыв между поколениями, системой образования и обществом, бизнесом и семьями.

Устранить этот разрыв и помочь педагогам в применении их цифровых компетенций к образовательным реалиям может республиканский ресурсный центр «Школа будущего», созданный на базе воркутинской школы № 40 с УИОП.

Мы беседуем с руководителем центра, завучем и учителем истории школы № 40 Радиком Туренбековым.

– Радик Хамитович, почему именно ваша школа была выбрана в качестве базы для республиканского ресурсного центра?

– Очевидно, потому, что к этому моменту мы уже были ресурсным центром в сфере информатизации, то есть у нас уже была база и определенный опыт. Обновленное мобильное оборудование, которое получили наши учителя математики, то есть те, кто и продвигает информационную и цифровую среду в школе, позволило превратить их классы в место, где все учителя-предметники могут получить нужную им «цифровую» услугу.

– Как повлияла пандемия 2020 года на переход в «цифру»?

– Статистика и практика показали, что именно воркутинские школы первыми начали без проблем справляться с дистанционным образованием. У многих преподавателей эти навыки уже были, они работали в этом направлении, а пандемия подтолкнула к тому, чтобы по максимуму использовать эти умения. Правда, не все дети и родители были готовы к такому формату работы, им пришлось перестраиваться. Были моменты, когда несколько раз приходилось объяснять ученикам алгоритм действий работы на платформе. Например, если учитель давал ссылку на урок, надо было перейти по этой ссылке именно через личный кабинет, в противном случае ссылка не работала. Некоторые затруднения в переходе на дистанционное обучение испытывали учителя, которые опирались в основном на традиционные технологии обучения. Для них были сложными сами технические моменты: как зарегистрироваться на платформе, как правильно выставить время урока, как проверить онлайн работу ученика – и здесь им на помощь приходили старшеклассники.

– Есть перечень ресурсов, которыми можно или обязаны пользоваться учителя?

– Педагогам интересно попробовать все. В доковидный период учителя сами искали и использовали различные платформы (их существует множество), при этом использовался административный ресурс – платформы, которые рекомендовало Министерство просвещения РФ. Были и платные платформы, работать на которых мог себе позволить не каждый учитель и не каждое образовательное учреждение. Например, плата на платформе «ЯКласс» зависела еще и от расширения возможностей. Если ее использовал учитель, это стоило около 2500 рублей в год, если школа – около 100 тысяч. В период пандемии организаторы платформ предоставили бесплатные контенты. Это был правильный маркетинговый ход, но многих моих коллег настораживало, как они будут действовать дальше. Сегодня существует единая система – ЦОК (цифровой образовательный контент), в нее включен перечень цифровых образовательных ресурсов, которые соответствуют ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам) и которые используются наибольшим количеством педагогов. И что примечательно – они остались бесплатными…

– Можно ли педагогу использовать платформы за рамками ЦОК?

– Учителя никто не ограничивает в расширении и собственных познаний, проблема может быть в том, что сегодня многие образовательные учреждения ограничены в доступе к платформам. Одно время учителя использовали социальные сети, например, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Сейчас социальные сети для школ не доступны, но есть альтернатива – новая платформа «Сферум». Она постепенно совершенствуется, опираясь на опыт педагогов. Мы также неоднократно встречались с представителем «Сферума» и делились своим мнением. Они спрашивали, чего не хватает, что дополнить. Мы попросили добавить облачное хранилище, которое позволяло бы загружать туда еще и материалы.

– Чем конкретно может помочь ваш ресурсный центр педагогам?

– Есть профессиональный стандарт педагога, в который включены навыки и компетенции, которыми он должен владеть. В нашем центре мы расширяем эти навыки и компетенции. Педагоги со стажем проходят у нас процедуру переформатирования. На базе нашего РЦ под руководством КРИРО (Коми республиканского института развития образования) мы проводим курсы повышения квалификации. Сначала обучали использовать информационные ресурсы педагогов, а затем воспитателей. Одним из последних городов, где мы делились опытом с педагогами, была Инта.

– Возможно ли, что учителя так и не смогут догнать своих учеников в умении пользоваться цифровыми ресурсами?

– Не исключено. Дети получают навыки на уровне начальной школы, совершенствуют их в основной школе и приучаются к самообразованию. Есть моменты, когда ребенок сам находит решение поставленной задачи и может в какой-то мере обогнать учителя. В этом есть плюсы: наша цель – чтобы наши ученики были лучше нас, а сохранить правильное равновесие позволяют психолого-педагогические приемы. Личностно-ориентированный подход к учащемуся никто не отменял. Такой ребенок в своем классе может стать наставником в определенных темах, а педагог может найти в нем своего помощника. Ученик при этом закрепляет свои знания и переживает ситуацию успеха. Есть и другие ситуации, когда «цифра» в помощь ученику – это в инклюзивном образовании и в другие моменты, когда ученик испытывает затруднения. У меня такой опыт был: ученик неуверенно чувствовал себя в классе у доски, а дома был в привычных условиях, не испытывал никакого дискомфорта и получал необходимый спектр базовых знаний онлайн. Уверенности в себе ему придала проектная деятельность, он начал выступать перед аудиториями не только в нашем городе, но и выступил на одной конференции в Москве. Сегодня он студент, учится в Санкт-Петербурге, будущий политолог, и именно цифра помогла его успеху.

– Как планируется работа вашего центра?

– Есть базовый план работы, но он расширяется, например, если к нам обращаются индивидуально. Мы всегда готовы делиться наработанным опытом. Так, коллеги из начальной школы на базе «Кванториума» в школе № 23 демонстрировали использование цифровых ресурсов уже в начальной школе, сочетая функциональную грамотность и цифровую компетенцию. Недавно на базе нашего центра в рамках «Школы молодого педагога» мы демонстрировали, какие образовательные платформы мы используем, как мы это делаем и почему, с какими трудностями сталкиваемся и как их решаем. Общение с молодыми педагогами проходило в форме диалога, что позволило получить обратную связь. Они тоже открыто делились своими трудностями и находками. В феврале совместно с УГТУ (Ухтинским государственным техническим университетом) планируем провести детский университет.

У творческой группы нашего РЦ нет фиксированного количества участников, поскольку в нашей школе № 40 все педагоги используют цифровые технологии, и каждый готов поделиться опытом в своем направлении. Мы постоянно проводим круглые столы, конференции, встречи. У нас нет рутины. Наша работа – это постоянная творческая креативная деятельность. Республика постоянно привлекает нас к своей деятельности, и мы ее не подводим. Если происходит спад востребованности наших услуг в Воркуте, это не значит, что в них не нуждаются учителя других муниципалитетов республики и даже за ее пределами. Мы можем оказывать им услуги через КРИРО да и личный контакт здесь не исключается. Мы общаемся с Кировской областью, Свердловской. Люди звонят, говорят, что увидели на нашем сайте интересующую их информацию – мы делимся.

Римма Яковенко

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях