Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Татьяна Пирожкова. Как единый сюжет о любви

Пирожкова Татьяна Александровна 1Так вот чем пахнет творчество…, – отвечаю себе на свой же вопрос, вдыхая воздух, пропитанный бензином, в одном из художественных классов Детского центра искусств.

Как и положено высокому искусству, этаж юных художников расположился почти под самой крышей левого крыла Дворца творчества детей и молодежи. Здесь практически не бывает посторонних, поэтому можно прямо на полу в коридоре разложить рисунки для лучшего обозрения и систематизации, работать не всегда приятно пахнущими материалами и не переживать, что это кому-то мешает.

Время осенних каникул, но учащиеся отделения «Изобразительное искусство и компьютерные технологии» Центра усердно трудятся над своими работами, готовясь к участию в традиционном муниципальном конкурсе: «Воркута – город молодых и творческих людей».

Пресловутым бензином пахнет от будущих батиков и витражей, сюжет которых посвящен главному событию этого года – 80-летию Воркуты.

– Своими работами, – поясняет педагог дополнительного образования Татьяна Пирожкова, – ребята хотели показать свою любовь к родному городу. Сюжеты работ разнообразны. Один из батиков будет рассказывать о нашей северной природе: о тундре, о Полярном Урале, о животных, для которых тундра – родной дом.

Готовится очень интересная работа в стиле советского художника, мастера русского авангарда Аристарха Лентулова. На батике будет изображен собирательный образ Воркуты, в котором внимательный зритель узнает любимые уголки нашего города, градообразующее предприятие, Дворец культуры шахтеров, стелу «Город трудовой доблести», памятник Ленину как символ советского прошлого нашего города, аистов на площади Победы, цветочное дерево на Центральной площади и даже елочки, высаженные совсем недавно в честь Дня шахтера.

Витраж «Красоты Заполярья» – также собирательный образ нашего арктического города с национальным колоритом, выдержанный в сине-бело-голубых тонах. Изюминкой этой работы станет новое прочтение главного символа нашего города – знака «67- параллель» в окружении коренных жителей тундры и полярных животных: оленя, песца, полярной совы и белого медведя.

Еще один батик расскажет о возвращении воркутинцев в родную Воркуту. Этот сюжет родился под впечатлением от поездок с детьми на конкурсы и пленэры за пределы нашего города. Люди могут говорить, что угодно: что не любят Воркуту, что хотят уехать подальше на юг, но всякий раз наши ребята буквально прилипали к стеклам, радуясь сначала при виде снегозащитных устройств вдоль железного пути, а затем и первых домов Железнодорожного района. На батике будет изображена тундра в белоснежном зимнем одеянии, по которой мчится пассажирский поезд.

Все работы – это единый сюжет о жизни нашего арктического города как подарок ко дню его рождения.

Во время нашей беседы с Татьяной Александровной творческий процесс в классе ни на минуту не прекращался: на батике о красотах нашего края появилось облачное северное небо и размытые контуры буро-зеленых вершин Уральских гор, витраж засиял синими фрагментами, которые будут звучать еще ярче, когда под него будет сделана подложка из фольги, и только поезд счастливых отпускников терпеливо ожидал, когда подсохнет на полотне батика резервный состав, не позволяющий краске растекаться, как ей вздумается.

В соседнем классе ребята воплощали свои творческие замыслы в технике аппликации и коллажа для участия в конкурсе в номинации «Семья – частица родного города».

О своих учениках Татьяна Пирожкова может говорить бесконечно, и это понятно: успехи ее ребят и девушек сегодня и в дальнейшем, уже на профессиональном пути – это часть ее души, ее вдохновение и время, вложенные в такое дорогое ее сердцу дело – бережно поддержать и помочь развиться уникальному дару, данного ребенку Творцом. И, конечно же, она считает большим успехом, когда ее ученики поступают в высшие учебные заведения художественного направления.

– В этом году,– сообщает она, – пятеро моих выпускников поступили в художественные вузы, входящие в 12 лучших художественных вузов России, причем, на бюджет. Одна из выпускниц поступила в художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге – это вуз, который стоит практически на одной ступени с академией искусств имени Ильи Репина. Поступила с первого раза, без подготовительных курсов. Там было всего семь бюджетных мест на специальность «художник-график», и она туда просто влетела. Другая учится также в Санкт-Петербурге в Университете промышленных технологий и дизайна – будет специалистом по медиадизайну. Еще две мои выпускницы выбрали для себя профессию архитектора, еще одна решила стать ювелиром. Урожайный год. Радуюсь и горжусь безмерно.

На следующий год планируют поступать еще шесть моих учеников, но успех в этом деле зависит не только от художественных способностей ребенка, а во многом и от того, как он сдаст ЕГЭ в школе. Он должен получить не менее 75 баллов плюс творческие испытания по рисунку, живописи, композиции.

–Татьяна Александровна, несколько слов о других конкурсах, в которых будут участвовать ваши воспитанники в этом учебном году.

– Совсем скоро, уже в ноябре мы с Алиной Исматовой и Софьей Мартыновой поедем в Сыктывкар на Вторые молодежные Арктические Дельфийские игры. Девочки успешно прошли отборочный этап и попали в состав Арктической команды. Там им предстоит серьезное испытание – за два дня создать работу на заданную уже на конкурсе тему. В декабре наши ребята будут участвовать в международном юношеском конкурсе современного искусства «Чистый лист». Он пройдет с 8 декабря на онлайн платформе Zoom. В первый день будет лекция и мастер-класс по макетированию, в остальные четыре дня – конкурсные задания. Ребята будут работать под камерами наблюдения, педагоги в это время не имеют права даже просто подходить к ним. Темы заданий объявляются онлайн в момент начала состязаний. Дается три часа, чтобы выполнить работу на заданную тему. На этот конкурс мы отбираем команду из пяти человек. Еще четыре ребенка будут участвовать в конкурсе «Медный всадник», который пройдет в феврале, и в феврале же команда наших учащихся поедет в Котлас на всероссийский конкурс «Синяя птица», который будет проходить уже 23-й раз. У меня дети, можно сказать, художники-универсалы, поэтому мы стараемся участвовать везде, и почти всегда ребята приносят победы в копилку нашего любимого Детского центра искусств.

Римма ЯКОВЕНКО

2

3

4

IMG 20231028 135129

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях