Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 597 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Извлечь драгоценное из ничтожного

Мария ПИмя Марии Прокопьевны Рафалиене, бывшего учителя математики школы № 16 г. Воркуты, занесено в «Золотую книгу России». Уже одно это говорит об уникальности моей собеседницы, ровесницы нашего города. Ее жизненный путь не был усыпан розами. Родителям Марии Вокуевой и ей самой пришлось пережить множество печальных событий, если не сказать трагедий. Тем не менее, проходя через жизненные испытания, ей всегда удавалось, что называется, «извлечь драгоценное из ничтожного»….

Радикально изменило судьбу семьи Вокуевых, которые жили где-то за Уралом, раскулачивание. Случилось это в 1929 году и, по рассказам родителей Марии Прокопьевны, у семьи забрали все. Ее отец, старший сын в семье, в тот момент только женился – приданое жены тоже конфисковали. Главе семейства по законам того времени предстояло отправиться в лагерь на Крайнем Севере, но несчастный, не пережив потерю всего имущества, потерял рассудок. Тогда вместо него поборники закона решили отправить в лагерь старшего сына в семье. Его молодая супруга потребовала, чтобы ее или расстреляли тут же на месте, или забрали вместе с мужем – так родители Марии Прокопьевны оказались в «Ухталаге», где провели почти пять мучительных лет в невыносимых условиях для жизни.

– Родители были немыслимо счастливы, – рассказывает моя собеседница, – когда их в 1933 году перевели на поселение в Воркуту. Это была свобода! Оказались они в Воркуте ближе к лету – это и помогло им выжить. Тундра кормила. Они рассказывали, что буквально в каждой луже водилась рыба, мол, хоть руками бери. Когда началась война, отца забрали на войну, а мама должна была принять от него «рабочую эстафету» и стать материально ответственным лицом в сфере общепита.Мария Прокопьевна родилась в 1943 году, а ее мать, в тот момент так боялась опять оказаться в лагере, что молила Бога, чтобы новорожденная девочка… умерла (!), потому что в семье уже было двое детей, и перед матерью стояла сверхзадача – сохранить хотя бы их. Малышка выжила. Отец, вернувшийся с войны, тоже был недоволен, что родилась девочка (хотел еще одного сына), но мама тогда сказала пророческие слова: «Погоди, она вырастет – и ты еще будешь ею гордиться».

Так и вышло. Училась Маша хорошо, с пятого класса жила в интернате в поселке Октябрьском (тогда в интернатах жили все дети из отдаленных поселков и с железнодорожных станций воркутинского района) и с детства твердила, что будет «арифметиком». Окончив школу № 25 (сейчас это гимназия № 2), она поступила в Коми государственный педагогический институт учиться на преподавателя математики и физики. Затем вернулась в Воркуту и пришла работать в новую школу № 16.

– У нас все учителя были молодые,– вспоминает Мария Прокопьева,– а нашего замечательного директора Веру Владимировну Адамсон, которой было лет 40, мы считали, извините, пожилой и удивлялись, когда она вместе с нами участвовала в каких-то молодежных мероприятиях.

По словам моей собеседницы, у нее в жизни были две страсти, две величины, достойные внимания, уважения и почтения – наука математика, которой она верой и правдой служила, работая учителем, и природа, которой наслаждается и восхищается всю свою жизнь. Еще она бесконечно предана Родине в высоком понимании этого слова. Когда перед ней встал выбор: уехать на постоянное место жительства в Прибалтику вместе с мужем в момент, когда Латвия, Литва и Эстония взяли курс на отделение от Советского Союза, или навсегда отказаться от семейного счастья и материнства – она выбрала остаться верной своей стране. Переезд для нее был равносилен предательству.

Мария Прокопьевна с головой окунулась в математику и в своих учеников.

– Я всецело была предана своей науке, – рассказывает она.– В Воркуте всегда были сильные математики, поэтому предмет надо было давать на уровне, держать планку, учить ребят так, чтобы они выдерживали конкурсы в лучшие вузы страны. Я вообще не знала выходных и праздников, чуть ли не круглосуточно готовилась, чтобы, например, на высоком уровне провести факультатив. К нам на занятия ходили дети из других школ, потому что считалось, что тот, кто у меня учится, легко поступит в высшее учебное заведение.

В 1973 году я со своими выпускниками поехала в Ленинград, они поступали в Политехнический институт, экзамены сдали нормально, плюс к этому они были еще и хорошими пловцами, что тоже сыграло свою роль – все поступили. В большом городе для ребят из провинции множество соблазнов, естественно, они быстро потратили свои деньги, а тут у меня день рождения приближается. Им хотелось подарить мне букет цветов, разумеется, деньги на него они заняли… у меня, обещая вернуть. Этим летом, когда мне исполнилось 80 лет, а их выпуску 50, они вернули мне тот долг, опять преподнесли роскошный букет и помогли устроить замечательный праздник для моих друзей в банкетном зале «СПК» (бывшей «Черной луны»).

Не могу не рассказать случай с одной очень талантливой в математике девочкой – Танечкой Быстрановой. За шесть лет учебы у меня она не получила ни одной четверки, а когда поехала поступать в Московский энергетический институт, первый письменный экзамен сдала на тройку. В это время я отдыхала в Сочи, но тут же вылетела в Москву. Она меня встретила, через день у нее был следующий экзамен – математика устно. Меня восхитило, что она не сломалась от столь неожиданной неудачи, а решила идти до конца. В итоге преподаватель на устном экзамене поставил ей даже не пять, а шесть! В беседе он понял, насколько глубоко она владеет материалом. К сожалению, я не знаю, как в дальнейшем складывалась профессиональная карьера моих выпускников, и одна из причин этого в том, что обычно талантливые математики и физики работают в закрытых учреждениях.

Сегодня Марию Прокопьевну трудно застать дома: она занимается скандинавской ходьбой, поет в ансамбле «Сударушки», член волонтерской организации «Крылья души». Прощаться с Воркутой не собирается, хотя все родственники (у Марии Прокопьевны было пять сестер и брат) уже разъехались по разным регионам России.

Педагогике Мария Рафалиене посвятила 50 лет. Ее профессиональные награды отражены в Книге Почета «Воркутинское образование в истории города», среди которых звание «Заслуженный учитель Республики Коми», нагрудный знак «Отличник просвещения», знак отличия «За безупречную службу Республики Коми», Почетная грамота Министерства образования и высшей школы Российской Федерации и другие.

Римма ЯКОВЕНКО

1697030569529

ах. красота

любимый класс

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях