Сейчас 490 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Об этом сообщила заместитель Председателя Правительства – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова на заседании Правительства региона.
Как сообщила Н. Михальченкова, по направлению «Образование» Президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам были утверждены 5 приоритетных проектов. Кроме того, на региональном уровне будут реализованы проекты «Карта науки» и «Опорные зоны социально-экономического роста на базе СПО» (проект «Регион 11»), направленные на реализацию Послания Президента.
Благодаря реализации проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий («Рабочие кадры для передовых технологий»)» к 2020 году каждый третий выпускник по программе среднего профессионального образования в силу внедрения новой системы подготовки кадров будет проходить государственную итоговую аттестацию в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. Также за 4 года планируется открытие на базе профессиональных образовательных организаций 5 центров компетенций, каждая вторая профессиональная образовательная организация будет готовить специалистов по рабочим профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50 наиболее востребованных и престижных направлений подготовки.
Вторым приоритетным проектом является «Создание современной образовательной среды для школьников». Он соответствует федеральному проекту в части мероприятий по строительству и капитальному ремонту объектов общего образования, направленных на ликвидацию двусменного режима обучения в школах республики и замены ветхих зданий школ.
«По итогам конкурсного отбора в 2017 году Республика Коми из федерального бюджета на реализацию данного проекта получит 440,6 млн. рублей. Средства федерального бюджета планируется направить на финансирование строительства школы на 1200 мест в Сыктывкаре. Высвобожденные средства республиканского бюджета Республики Коми планируется направить на строительство еще 2-ух школ и капитальные ремонты 4-х общеобразовательных организаций в целях ввода новых ученических мест для ликвидации двусменного режима обучения», - отметила министр.
Ожидается, что общее число введенных новых мест в общеобразовательных организациях Республики Коми к 2025 году составит 11438 мест.
Еще одним приоритетным проектом является «Доступное дополнительное образование для детей». В рамках реализации проекта на территории Республики Коми планируется создание сети детских технопарков, на базе которых обучающиеся будут разрабатывать инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании. Первый детский технопарк откроет свои двери осенью 2017 года на базе Республиканского центра дополнительного образования.
Как подчеркнула Н. Михальченкова, к завершению проекта планируется создание сети детских технопарков на территории Республики Коми.
Благодаря реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Республике Коми» к 2018 году будет создан портал «Открытое образование Коми», который объединит всех участников отношений в сфере образования и будет направлен на повышение качества образовательного процесса и системы управления в сфере образования, с общим охватом образовательных организаций к 2025 году, использующих ее возможности, не менее 80%.
Посредством создания портала «Открытое образование Коми» будет также обеспечено объединение по принципу «одного окна» в единую структуру всех имеющихся информационных систем в сфере образования, в том числе единой системы дистанционного обучения.
Как рассказала министр, портал «Открытое образование Коми» позволит объединить не только информационные ресурсы и системы, используемые в образовательном процессе и в управлении образованием, но и такие электронные сервисы как электронные дневники, запись в детские сады и школы, предназначенные для обучающихся и их родителей, как наиболее востребованные электронные государственные и муниципальные услуги в сфере образования.
Создать в субъектах Российской Федерации к 2018 году не менее 55, а к 2025 году не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов – задача приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».
Остановилась Н. Михальченкова и на региональных проектах - «Карта науки» и «Опорные зоны социально-экономического роста на базе СПО» (проект «Регион 11»).
Как отметила министр, «Карта науки» будет создана в рамках решения задачи, поставленной главой региона Сергеем Гапликовым, - сделать науку Республики Коми востребованной и узнаваемой. В Карте науки Коми будут показаны существующие на сегодня научные организации, научные работники образовательных организаций, а также учёные, исследователи, которые работают на крупных предприятиях и ведут там научную деятельность. У каждого научного деятеля будет персональный профиль. Также будут предусмотрены группировка по отраслям науки и по организациям и возможность доступа к информации о научно-инновационной инфраструктуре республики для выполнения разных видов исследований. Отдельный блок будет выделен молодым ученым.
Что касается проекта «Регион 11», то он, по словам Н.Михальченковой, позволит аккумулировать ресурсы каждой территории и региона для решения всех определенных Посланием Президента задач развития.
«Мы живем в регионе с большим количеством труднодоступных территорий, развитие которых напрямую зависит от того, сможем ли мы создать условия для того, чтобы сохранить и приумножить кадровый потенциал территорий. Регион 11 – это система ресурсных центров на базе СПО, являющихся минибизнес-инкубаторами, технопарками, лабораторными комплексами для территорий в которых СПО является основным поставщиком грамотных и востребованных специалистов», - подчеркнула Н. Михальченкова. Также это ресурсный проект для дальнейшего развития сети Кванториум в регионе на базе средних профессиональных организаций.
Информация с сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...