Сейчас 695 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
20 апреля очередные XV просветительские Черновские чтения вновь собрали молодых исследователей и слушателей в СОШ № 39. Они проводятся в честь дня рождения великого ученого, геолога Георгия Александровича Чернова. Тема чтений звучала по-военному «Я- солдат, служу России» и состояла из трех блоков:
- «Солдат своей эпохи» (посвящен защитникам страны Советов),
- «Они сражались за Родину» (посвящен подвигу солдат в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,
- «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» (посвящен героическим поступкам солдат и офицеров Российской армии в современной истории).
В этом году на чтения были представлены 10 работ от 6 образовательных организаций.
Чтобы ввести участников чтений в тему, организаторы мероприятия использовали различные информационные, музыкальные и интерактивные выразительные средства. Так, предваряя чтения, зрителям был представлен видео блок, содержащий информацию о праздничных и памятных датах, отмечаемых в 2019 году. Такая ретроспектива позволяет каждому осознать себя частью великого русского народа и его славной истории.
В своем выступлении Виктория Сытнюк (6А класс СОШ № 39) обратила к теме мужества, благородства, честности, символом которых для многих поколений стали герои литературных произведений «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Тимур и его команда», «Сказка о Мальчише-Кибальчише» А.Гайдара. О том, что в нашей жизни всегда есть место подвигу, свидетельствует история российского летчика Романа Филиппова, погибшего в Сирии 3 февраля 2018 года.
Во втором блоке чтений учащиеся еще раз напомнили о детях блокадного Ленинграда. Анастасия Цымбалюк из 10 класса гимназии № 1 рассказала историю Веденеевой Валентины Федоровны, которая выжила во время блокады и сегодня проживает в поселке Воргашор. Вероника Макарова (10 класс СОШ № 39) исследовала тему «Ленинградские дети – бойцы фронта», обратившись к истории детского танцевального ансамбля, артисты которого будучи изнурены голодом, тем не менее давали концерты на передовой линии фронта и на военных кораблях.
Антон Намазбаев, учащийся 6 класса СОШ № 26 провел анкетирование среди своих сверстников, чтобы выяснить, знают ли его сверстники маленьких солдат, прошедших или погибших во время Великой отечественной войны? Результаты получились отрицательными. Антон намерен свое выступление о юных героях войны – Лене Голикове, Зое Космодемьянской и других оформить в буклет, чтобы показывать его на классных часах в своей школе и утверждать истину, которую он открыл для себя, что «детей на войне не бывает».
Екатерина Кузнецова из 8 класса СОШ № 40 собрала и представила материал о том, как появилось звание – Герой СССР, о первых героях – челюскинцах и о воркутинце, шахтере Иване Самсоновиче Гаврилове, прожившем 10 лет в Воркуте и погибшем при форсировании Днепра. «Кто, если не мы сохраним память об этих героях?» - задавала вопрос участникам чтений Екатерина.
В третьем блоке ребята рассказали о героях войны в Афганистане, Чечне. Сирии. Начался он фильмом об Александре Прохоренко, который будучи окруженный боевиками ИГИЛ, вызвал огонь на себя. Подвиг старшего лейтенанта Героя России получил признание у людей во всем мире, о чем свидетельствуют сообщения в сети Интернет.
Полина Колченкова из 9 класса № 43 представила участникам чтения участника Афганской войны – Василия Исмайлова, проживающего сегодня в Сейде. В 1982 году он получил в ДОСААФ военную специальность – парашютист. Служил в Фергане, а затем попал в 56-ю десантную штурмовую бригаду под афганским городом Гардез.
Завершил чтения рассказ ученицы 10 класса СОШ № 26 Елизаветы Верниковской о своем отце – Александре Верниковском, которому не только довелось участвовать в Чеченской войне, но и в мирное время рисковать своей жизнью, когда в 2016 году на шахте Северной произошла страшная авария. Он вместе со спасателями исследовал тысячи метров штрека, где под завалами остались его друзья.
Завершились чтения под песню Дениса Майданова «Родина».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...