Сейчас 514 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
19 апреля в Управлении образования администрации МО ГО «Воркута» прошло совещание руководителей образовательных учреждений и специалистов УпрО. С одной стороны, оно носило стратегический характер, так как было направлено на выполнение задач, поставленных перед системой образования в рамках национального проекта «Образование», с другой, было прикладным, отвечающим на реалии сегодняшнего дня конкретно в воркутинской системе образования.
В первой части совещания его участникам предлагалось познакомиться с выставкой, организованной в колонном зале Дворца творчества детей и молодежи по теме: «Современный подход в решении задач преемственности дошкольного образования и дополнительного образования в проекте «Траектория будущего». В стендовых докладах образовательных учреждений рассказывалось о разных видах дополнительного образования, практикуемых в детских садах. Так, детский сад № 12 представил свой опыт реализации программы по легоконструированию, продемонстрировав различные модели, собранные детьми. Воспитанники этого детского сада уже в течение 3-х лет в рамках сетевого взаимодействия посещают группу по легоконструированию и робототехнике Дворца творчества детей и молодежи. Детский сад № 14 показал заинтересованность и обширные знания детей в исследовательской деятельности. Воспитанники детского сада № 26 активно развиваются в естественно-научном направлении, ставят различные лабораторные опыты с простыми веществами и уже могут рассказать об их сути. Детский сад № 42 воспользовался поддержкой Дворца творчества детей и молодежи и организовал группу по изучению спортивной техники тхэквондо (занятия проходят в спортивном зале и с тренером дворца). Средняя школа № 35, которая тоже участвовала в выставке, не только продемонстрировала эффектные химические опыты с изменением цвета жидкостей, но технику будущего – принтер, с помощью которого можно «распечатать» в 3-D любую объемную деталь или предмет. В целях демонстрации учащиеся школы «напечатали» объемный логотип своей школы.
Заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи Дмитрий Панин представил профориентационный проект по дополнительному образованию «Ориентир».
Вторая часть совещания началась с показа образцов школьной формы, выпускаемой Воркутинской швейной фабрикой. Дефиле разнообразных школьных комплектов под аплодисменты участников совещания завершилось роскошным кринолином и кокетливой шляпкой на юной грациозной модели под руку со стройным юношей в парадной кадетской форме.
Коммерческий директор Департамента регионального бизнеса Елена Романова рассказала о курсовой подготовке педагогических работников в филиале московского университета «Синергия».
Центральное место в совещании было отведено докладу начальника Управления образования Валентины Шукюровой. Она поделилась с коллегами информацией с коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики РК о реализации национального проекта «Образование» на региональном и муниципальном уровнях.
Так, на коллегии заострили внимание на необходимости продолжать информировать население республики о том, что происходит во всех областях образования.
Общая тенденция в системе образования – сокращение числа учащихся. Вместе с тем качество образования в республике высокое. Заканчивается работа по созданию муниципальной базы детского населения.
В качестве проблем было обозначено бродяжничество и пропуски уроков учащимися, в связи с чем поставлена задача усилить контроль в этой сфере. Также необходимо иметь информацию о выбывших обучающихся за предел муниципалитета.
Большое внимание в Республике Коми уделяется повышению качества дошкольного образования. Упор также делается на организацию консультационных пунктов для родителей, где им должна оказываться психолого-консультативная помощь. Актуально это и в отношении родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тактика поддержки республики в области образования распространяется на такие направления в системе образования, как:
- сельские школы,
- обеспечение учебниками,
- инновационные программы,
- изучение в образовательных учреждениях астрономии,
- проект «Самбо в школу»,
- повышение финансовой грамотности,
- проект «Шахматы – детям».
На повестке дня разработка региональной системы оценки качества реализации проекта «Современная школа», систематизация работы с одаренными детьми, организация качественного и безопасного летнего отдыха, мероприятия по кадровому обеспечению, укрепление материально-технической базы, комплексной безопасности образовательных учреждений и другие задачи. Все они, в конечном счете, направлены на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, на вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Далее прозвучали сообщения начальников и специалистов отделов Управления образования, что называется, на злобу дня. Заместитель начальника УпрО Лариса Компанец доложила о готовности управления и образовательных учреждений к приближающейся проверке, проводимой Управлением по надзору и контролю в сфере образования. Затем прозвучала информация об организации проведения ГИА-2019, об организации работы в летний оздоровительный период, об участии образовательных организаций в комплексе «Готов к труду и обороне» и о подготовке к празднованию 74 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Также на совещании было уделено внимание комплектованию образовательных организаций на 2019/2020 учебный год, некоторым вопросам финансово-хозяйственной деятельности, недочетам, которые имеются при предоставлении сведений о кандидате на награждение государственными и иными наградами Республики Коми, а также о подготовке к паводковому периоду.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...