Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 484 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Дети помнят…

Свежинцева и ПоповаЗавершился муниципальный конкурс исследовательских работ, посвященный 80-летию Воркуты. Он проводился среди учащихся школ, гимназий и учреждений дополнительного образования нашего города по номинациям: «История моего города», «Город трудовой доблести», «Твои люди, Воркута». Всего в конкурсе участвовало 40 работ из 13 образовательных учреждений.

Учащиеся вместе с педагогами и часто с помощью родителей обращались к историческим документам, газетам, домашним архивам, чтобы подробней узнать о разных событиях из жизни города, рассказать о его внешнем облике, о роли Воркуты в победоносных событиях Великой Отечественной войны, о своих педагогах, по крупицам собирали и восстанавливали истории своих семей.

Представляем фрагменты лучших работ.

История моей семьи в истории моего города

Виктория Банникова, ученица 8 класса гимназии № 1 проследила историю своей семьи от своих прабабушек и прадедушек по линии матери и отца.

– А что такое Родина?– задается вопросом Виктория.– С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина – это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ... Надо ли искать на них ответы? Надо! Потому что в этих ответах ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь, потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не всей нашей страны, но малой родины, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни... Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а, значит, и историю моей Родины – России.

Виктория поставила перед собой цель – понять причины переезда своих родственников в Воркуту и проанализировать, как исторические события в России в минувшем веке повлияли на историю ее семьи.

Один прадедушка Виктории по линии мамы Василий приехал в Воркуту из Самары по комсомольской путевке. Он был строителем и трудился в строительном управлении (СУ-12).

Другой прадед – Михаил был родом из станицы Каневской Краснодарского края. После войны работал помощником машиниста на железной дороге на станции Тобол (Казахской ССР). В Воркуте оказался по доносу соседа, который не смог уговорить Михаила продать ему корову. Роковую роль сыграло и то, что жена Михаила была из семьи «врага народа». В 1968-и году Михаил был амнистирован. Семья, уехала на родину – на Кубань.

Предки по линии папы Виктории приехали в Воркуту из Тульской области по приглашению друга. Прадед Виктор в Тульской области был шахтёром (подземным электрослесарем), а в Воркуте трудился в ШСУ-2. Позже его командировали на строящуюся шахту «Воргашорскую», где он впоследствии и работал.

Дедушка автора исследования Григорий родился в Пятигорске, вырос в Керчи. В Воркуте работал на шахте «Октябрьской» вплоть до ее закрытия, был награждён нагрудным знаком «Шахтёрская слава» III степени.

Есть в истории большой семьи Банниковых и печальные строки. В августе 2004 года в результате обрушения породы в забое на шахте «Северная» погиб двоюродный дедушка Виктории – Шушков Станислав Анатольевич. Его тело из-под завала доставал и выдавал на-гора его старший сын Павел, жизнь которого тоже оборвалась в шахте. Он погиб вследствие мощного выброса метана на шахте «Воркутинская» 6 марта 2020 года.

В ходе иследования Виктория пришла к выводу, что ее семья является собирательным образом многих семей, живущих на территории России и бывшего Советского Союза.

«Воркута – фронту: как уголь бил по врагу»

В исследовательской работе «Воркута – фронту: как уголь бил по врагу» Ангелина Свежинцева и Анастасия Попова, ученицы 9 класса школы № 42 напомнили современникам о Василии Иннокентьевича Погорельском, одном из тех воркутинцев, кто своим героическим трудом вложился в победу в Великой Отечественной войне, кто обеспечивал углем всю страну в 1941-1945 годах.

Василий Погорельский был опытным горняком — ему было далеко за 40. Он попал в Воркуту с теми, кого направили в Заполярье в 1941–1942 годах из других угольных бассейнов. В 1944 году Василий Погорельский заявил, что после смены, подъема на поверхность и небольшого перерыва он вновь будет спускаться в забой добывать уголь. Он работал навалоотбойщиком. Добывал уголь ручным трудом (тогда только у немногих были отбойные молотки). Точное количество отправленного Погорельским угля нигде в исторических источниках не сохранилось. Нормой для него было по 100 тонн в неделю, около 400−500 тонн в месяц. Погорельский по собственной воле проработал так до победы: в свободное от работы время Василий Иннокентьевич спускался в забой и добывал уголь сверх плана. Потом этот сверхплановый уголь он за свои личные деньги покупал у комбината по себестоимости и дарил Ленинграду. Сам жил только на продовольственные карточки.

Важно, что его примеру следовали другие. За годы войны из Воркуты в Ленинград был отправлен 651 подарочный эшелон угля. В одном эшелоне было до 25−30 вагонов по 25 тонн угля в каждом.

В память о подарочных эшелонах угля в 1980 году на перроне воркутинского железнодорожного узла установлен паровоз.

Вся страна тоже помнит подвиг воркутинцев. 26 ноября 2022 года, в день города, в сквере у Центральной площади была торжественно открыта стела “Воркута – город трудовой доблести”. Указ о присвоении этого почетного звания нашему городу Президент РФ Владимир Путин подписал 10 сентября 2021 года.

Римма ЯКОВЕНКО

Банникова 2

7fc2bdd0cee9c220824a686c4070aa75

sajt5 1 960x670

Северная

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях