Сейчас 555 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Случилась беда – утонул семилетний мальчик, провалившись под лед на реке.
Соцсети взорвались запоздалыми предупреждениями: «Не оставляйте детей без присмотра! Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Следует интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время. Если случилась беда, вызывайте службу спасения…».
В нашем городе об опасностях, которые могут поджидать малыша в городской среде, начинают рассказывать уже в младших группах детского сада. В школах этому вопросу уделяют еще больше внимания. В течение учебного года проходят недели безопасности, где каждый день школьников информируют о разных видах опасных ситуаций. Перед выходом на каникулы в обязательном порядке проводятся инструктажи по безопасности, школы посещают волонтеры, которые также напоминают учащимся о правилах поведения на проезжей части дороги, во дворах, в местах, где есть заброшенные здания, у воды и так далее. В опасных местах регулярно проводятся родительские патрули, распространяются памятки. И все же дети гибнут!
Может мы, взрослые, как-то не так объясняем своим детям столь важные для жизни моменты? Несколько практических советов о том, как говорить с детьми о безопасности, предлагают специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Воркуты.
То, как ребенок воспримет разговор о безопасности, зависит от его возраста, от отношений с родителями и от того, как рассказывать.
Родители нередко впадают в крайности: или «берегут» детей и молчат об опасностях, или наоборот рассказывают о возможных неприятностях во всех красках. Нужна золотая середина, особенно в форме подачи информации.
С одной стороны, надо следить, чтобы у ребенка не возникло впечатление, что мир – это страшное место, и лучше вовсе не выходить из комнаты. С другой – пояснять, что опасности существуют, и дать инструкцию, как поступить в той или иной ситуации.
Учить безопасности нужно постоянно, между делом. Рассказывайте о своем детстве, о своем собственном опыте, но учитывайте, что чем младше ребенок, тем важнее, чтобы в рассказе был хороший конец.
Тревожные или просто напуганные новостями родители часто хотят в профилактических целях провести беседу с ребенком по этому поводу. Поскольку такие беседы и предупреждения с точки зрения ребенка происходят «вдруг», они выглядят как нарушение его границ, а не забота. Единственное, что работает, – это доверительный разговор.
От всего на свете уберечь невозможно, но продумывание и проговаривание различных ситуаций заранее может спасти и уже спасло не одного человека.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...