Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 475 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Анна Агафонова: «Если ничего не будет меняться, нам будет скучно жить»

заглавнаяСудьбоносные события, встречи, люди наверняка случались у каждого из нас. Благодаря им мы выбираем спутника жизни, профессию, место жительства. Правда, отчетливо осознаем этот факт только с высоты прожитых лет, когда уже видна и понятна почти полная картина нашей жизни. Вот и Анна Анатольевна Агафонова, старший воспитатель детского сада № 42 «Аленка», отдавшая педагогике уже 30 лет, считает, что такими судьбоносными людьми в ее жизни была подруга детства Анастасия и родная бабушка Мария Васильевна Орлова.

– Работа в детском саду была для меня предначертана судьбой, – поясняет она. – Когда наш сад только открылся в 1976 году, моя бабушка работала здесь заведующей хозяйством, правда в то время он был садом-яслями №7 Горняцкого РОНО. Меня привезли в Воркуту и, естественно, отдали в этот сад. В Воркуте я окончила начальную школу, а затем уехала на Украину. Там и познакомилась с моей подругой Настей из многодетной семьи. Она обожала своих младших братьев и сестер и буквально растворялась в них. Понятно, что я как ее подруга тоже погрузилась в «воспитательский» процесс, поэтому, когда встал вопрос о выборе будущей профессии, мы вместе решили поступать в Ялтинское педагогическое училище. Но тут вмешалась моя бабушка, сообщив, что в Воркуте открывается такое же педагогическое училище и ведется первый набор студентов. Разумеется, родители отправили меня под надежное бабушкино крыло. Училище я окончила с отличием, и у меня диплом под номером 1. После этого я сделала еще одну попытку обосноваться на Украине, но, по-видимому, Воркута уже решила меня не отпускать… Оказавшись безработной, я опять по приглашению бабушки приехала в Воркуту и устроилась в свой детский сад, в группу, в которой прошло моё дошкольное детство, и проработала воспитателем 12 чудесных лет.

– Нравилось быть воспитателем?

– Нравилось растворяться в детях. В каждом из них я стремилась найти свою изюминку, чтобы потом развивать ребенка в этом направлении. Я пришла работать сразу в подготовительную группу и хорошо помню тот выпуск. Не было детей, к которым бы я не нашла подход. Время показало, что я правильно задала им вектор: кто был тогда гуманитарием, и сейчас работает в этом направлении, кому была ближе техника и математика, тот сегодня в бизнесе, в строительстве…

– Работать старшим воспитателем труднее?

– Суть работы остается прежней, только возрастная категория «воспитуемых» другая. Тот же индивидуальный подход: в работе каждого воспитателя надо или найти то, что у него не получается и помочь с этим справиться, или увидеть, какими талантами он обладает и помочь раскрыться этому во всей полноте. Когда помогаешь воспитателю подняться на более высокий уровень, тогда и его воспитанники вырастают интеллектуально, эмоционально и творчески.

– Наверняка у вас есть свои секреты успешной работы…

– У меня нет ни дня, чтобы я не искала чего-то нового. Постоянно просматриваю специализированные сайты, ищу лидеров, передовые идеи, осуществление которых могло бы поднять наш детский сад на более высокий уровень, что-то, что будет полезно для детей и педагогов. У меня есть девиз: «Если вы есть – будьте первыми, если вы есть – будьте лучшими».

– На ваш взгляд, что можно назвать достижениями в вашей работе за последние годы?

– У нас значительно обновился педагогический коллектив. Это очень непростая ситуация для образовательной организации, но нам удалось объединить всех в дружный коллектив. У нас нет «я», а есть только «мы». Наша задача с заведующим садом Еленой Владимировной Вершининой – подсказать, подать идею, скорректировать, оценить результат, осуществить контроль, но не навязчиво. Работаем на доверии. Еще я считаю успехом в своей работе высокие результаты моих коллег, которым мне удалось помочь в профессиональной деятельности.

– То есть вы взращиваете вокруг себя других звезд… Как вам это удается?

– Как-то само собой получается. Во мне всю жизнь живет синдром отличника, сама люблю только качественную работу и от других требую того же. Помогаю и добиваюсь, чтобы у человека были именно высокие результаты. Например, самый престижный для нас конкурс «Воспитатель года», и мы всегда проходим его с высокими результатами: если это не первые места, то обязательно победа в номинации. В итоге педагоги сами получают удовольствие от участия в конкурсе, а от нас лишь требуется просто подать идею.

– Есть ли место творчеству в вашей работе?

– У нас вся работа творческая. Идеи, как правило, приходят мне по ночам. Я встаю, беру лист бумаги и быстренько записываю, что пришло. Сегодня вчерашним днем жить нельзя, поэтому вся наша работа – это поиск новых идей, подходов, приемов – в итоге получаем хороший, творческий результат. Через какое-то время оглянешься, и думаешь: «Неужели это мы сделали?», – и удивляешься…

– Анна Анатольевна, а если бы не педагогика, то что?

– В любом случае это была бы работа с людьми и с детьми. Думаю, и в театре я бы чувствовала себя органично, потому что в детстве играла в театральной студии, мне удавались любые роли, но больше нравилось играть отрицательных героев. Школьницей я прошла весь наш Дворец пионеров, с первого этажа до последнего, занималась танцами, плаванием, гимнастикой, а остановилась в театре-студии «Веселый ветер» и кружке мягкой игрушки.

– Наше время можно назвать эпохой перемен. Как вы себя в ней чувствуете?

– Нормально. Постоянно учусь, изучаю законы, ищу возможности для воплощения в жизнь новых требований и наших идей, словом, стараюсь идти в ногу со временем. С годами нарабатывается опыт, а на него всегда можно нанизать новые приемы, технологии, подходы, что и дает нам возможность делать свое дело хорошо. Если ничего не будет меняться, нам будет скучно жить. У нас уже сложился такой стиль работы, что все время надо двигаться вперед, что-то придумывать, чем-то удивлять. Держать планку помогает и здоровая профессиональная конкуренция – в воркутинской системе образования сильное педагогическое сообщество и много высокопрофессиональных специалистов.

– Что бы вы пожелали коллегам в преддверии Нового года?

– Всем мира, добра, понимания, милосердия.

P.S. В преддверии празднования 80-летия со дня образования города Воркуты Анне Агафоновой было присвоено высокое звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

Римма ЯКОВЕНКО87349155

Агафонова с мальчиком

с Уйба

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях