Сейчас 468 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Сквернословие – одна из примет духовной и культурной деградации современного общества. К сожалению, сегодня речь и взрослых, и представителей подрастающего поколения засорена бранными, нецензурными словами. Молодым людям кажется, что такая лексика придает яркую окраску их высказываниям, а на самом деле несет поражение, причем, не только их культурному облику, но жизненным перспективам в целом. Парни и девушки должны осознавать, что красивая грамотная речь – важный навык для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
В образовательных учреждениях Воркуты с 15 по 19 января прошла очередная информационно-профилактическая акция «Мы против грязного слова!». Ее цель – сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл добрых слов, почувствовать их глубину и перспективу.
В ходе акции в ОУ были подготовлены и размещены тематические материалы на информационных стендах, на сайтах, в группах в социальных сетях. Прошли классные часы с участием сотрудников правоохранительных органов и индивидуальные профилактические беседы для учащихся 6 - 11 классов.
Школьники 1-11 классов представили свои работы на конкурсы рисунков и плакатов, «Я - против сквернословия», «Наша школа - территория без сквернословия», подготовили и распространили буклеты «Давай говорить красиво!».
В школе №14 для учащихся 5-8 классов прошли уроки русского языка на тему «Влияние инфернальной лексики на человека». Ребята поработали с толковым словарем, уточнили значение слов «скверна», «сквернословие», «мат», послушали притчу о языке и Эзопе и пришли к выводу, что грубая лексика негативно влияет на нравственное и физическое состояние человека. С учениками начальной школы в ходе библиотечного часа вспомнили про исследования Масару Эмото, о том, что слова влияют на воду. Ребята построили аналогию, что и в людях воды больше 50% и если все время ее ругать, что же случится с человеком? В итоге они пришли к выводу о необходимости беречь себя от сквернословия, и если они не могут остановить произносящего грязные слова, то лучше просто уйти.
По результатам анонимного анкетирования среди учащихся в школе № 40 выяснилось, что из 741 опрошенного ученика вообще не употребляют нецензурные слова 475 ребят, есть желание избавиться от этой привычки у 178 человек, 88 – равнодушны к сквернословию, не считают это помехой в своей жизни.
Хочется верить, что мертвые слова, которые сегодня звучат так спокойно, буднично и бесстыдно, исчезнут из речи ребят, которые столь активно и творчески участвовали в акции «Мы против грязного слова!»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...