Сейчас 750 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 15 января по 12 февраля 2024 года специалистами Воркутинского Дома Учителя организован и проведен ежегодный онлайн-фестиваль «Инновационное дошкольное образование Воркуты». Мероприятие проводится уже в четвертый раз. Его основная направленность – создание условий для обобщения, выявления и трансляции лучших практик воркутинского дошкольного образования; активизация и повышение эффективности инновационной деятельности, поддержка и поощрение творчески работающих коллективов.
Участниками фестиваля в этом году стали команды 15-ти муниципальных инновационных площадок, в том числе ресурсных центров и базовых (опорных) учреждений (Детские сада № 11, 12, 18, 26, 33, 37, 42, 53, 55, 56, 103, Начальная школа – детский сад № 1, Прогимназия № 1).
Заочный этап фестиваля «Выставка инноваций» прошел в форме открытой демонстрации материалов, иллюстрирующих работу инновационных команд, реализацию новых педагогических идей, подходов и практик. Участники выставки разместили на официальных сайтах своих образовательных учреждений в разделах, посвященных инновационной деятельности, информацию об инновационных командах, презентации и видеоотчеты, демонстрирующие опыт реализации технологий, методик, проектов, презентации авторских разработок и методических продуктов, использования современного оборудования.
По решению экспертного совета фестиваля высоко отмечены материалы 10-ти инновационных площадок, работающих на базе Детских садов № 11, 12, 18, 26, 37, 42, 56, 103 и Прогимназии № 1. УЧАСТНИКИ И ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ
Итоги фестиваля подвели в рамках Круглого стола «Лучшие инновационные решения и практики», который состоялся 12 февраля и собрал лидеров педагогических команд. В ходе встречи представлен лучший опыт фестиваля 2024 года:
- «Современные подходы к вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования, организации и содержанию педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению» (А.А. Агафонова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты);
- «Воспитание культуры здоровья воспитанников детского сада средствами народной педагогики: реализация проекта «ПРОдвижение в народном стиле» (М.Г. Букарева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты).
Материалы лауреатов фестиваля 2024 года рекомендованы экспертным советом для широкого освещения, трансляции и распространения в рамках муниципальных методических и конкурсных мероприятий, профессиональных мероприятий регионального и всероссийского значения.
Благодарим руководителей и старших воспитателей инновационных образовательных учреждений, всех педагогических работников, принявших участие в составе творческих групп, за высокий уровень трансляции профессионального опыта, творческий вклад в проведение фестиваля, эффективную командную работу над совершенствованием условий образования и воспитания воркутинских дошкольников!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...