Сейчас 472 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В период с 16 по 19 мая 2016 года в Воркуте прошли традиционные Педагогические чтения среди педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. XIII Педагогические чтения по теме «Актуальные проблемы образования и развития детей дошкольного возраста: реализация ФГОС дошкольного образования» продолжили многолетнюю традицию проведения в конце учебного года масштабной методической площадки для педагогов системы дошкольного образования.
Как показывает практика, эта традиция продолжает сохранять свою ценность и значимость. Заинтересованность педагогов и образовательных учреждений в обмене профессиональным опытом очевидна. Эта потребность значительно возросла именно в условиях реализации федерального стандарта дошкольного образования, поскольку новая образовательная модель требует перехода к совершенно иной системе педагогических действий, к более высокому уровню профессионального сознания. Педагогические чтения позволяют педагогам города расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области проектирования и реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций.
В отличие от содержания чтений, которое ежегодно обновляется, подчиняясь изменяющимся требованиям и условиям образования, формат мероприятия остается неизменным и представляет собой серию тематических секционных заседаний, соответствующих приоритетным направлениям дошкольного образования. Так, в рамках XIII Педагогических чтений были организованы и проведены 4 секции:
I секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: речевое развитие дошкольников» - на базе Прогимназии №1;
II секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: познавательное развитие дошкольников» - на базе Детского сада №65 (пос. Северный);
III секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: физическое развитие дошкольников» - на базе Детского сада №103 (пос. Воргашор);
IV секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: художественно-эстетическое развитие дошкольников» - на базе Детского сада №12.
Базовые площадки секционных заседаний гостеприимно распахнули свои двери для педагогов города. Всего в прошедших чтениях приняло участие свыше 220 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воркуты. Это 30 % всех педагогических кадров, обслуживающих дошкольную ступень образования нашего города.
В ходе секционных заседаний были представлены как доклады, так и практические формы презентации педагогического опыта работы: мастер-классы, открытые показы педагогических мероприятий с детьми.
В ходе реализации программы XIII Педагогических чтений перед широкой общественностью выступили 35 воспитателей и специалистов детских садов города и студенты Воркутинского педагогического колледжа. Как показал анализ, участники педагогических чтений с одинаковой заинтересованностью воспринимали и теоретические выступления коллег (преимущества системного характера доклада и информационной полноты презентации очевидны), и, конечно, непосредственную передачу профессиональной практики «из рук в руки».
XIII Педагогические чтения в очередной раз стали достойным символическим завершением учебного года, отчетом о профессиональной деятельности воркутинских педагогов дошкольного образования в вопросах реализации приоритетных задач и направлений развития системы.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...