Сейчас 566 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
19 декабря 2013 года слушателям курсов «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы» коллеги из МОУ «Лицей №1» г. Воркуты представили свой опыт работы с одаренными детьми.
Котик Татьяна Викторовна, заместитель директора по методической работе, рассказала о современных семиотических технологиях обучения, логико-структурном подходе, продемонстрировала, как составляют интеллект-карту, разрабатывают анкету-опросник для выявления смысловых ценностей чтения. Также в своем выступлении уделила большое внимание опыту работы коллег из г. Калининграда, с которым познакомилась на стажерских курсах в ноябре 2013 года. Большой интерес со стороны слушателей вызвали формы работы психологической службы в учреждениях Калининграда, мероприятия по поддержке престижа одаренной личности, система работы структур дополнительного образования. Были показаны презентации образовательных учреждений МАОУ СОШ №31, МАОУ гимназия № 32.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №1» г. Воркуты Лапина Ирина Юрьевна представила галерею видеопроектов, которые выполняют лицеисты в рамках изучения программного материала и при подготовке визитных карт на различные конкурсы. В течение десятилетий учитель в системе применяет технологию мастерских, о замысле урока, его рождении и формах самовыражения ученика красноречиво говорили работы, представленные лицеистами.
Какое место в уроке может занимать проектная деятельность, наглядно гости увидели на мастер-классе Маряшиной Виктории Евгеньевны, которая дала урок в 6 классе по теме «Деепричастие».
В марте 2012 года в рамках муниципального тренинга для одаренных детей Леншмидт Людмила Анатольевна впервые провела для учеников ток-шоу «Молодое поколение есть. Молодое поколение будет?». Со слушателями курсов Людмила Анатольевна поделилась методикой разработки сценария и вариантами проведения шоу. Учащиеся 9 класса продемонстрировали информационную часть проекта, провели с гостями полемику по одному из вопросов.
В завершающей части работы проведен мозговой штурм:
- скажу метафорой об увиденном и услышанном на семинаре в лицее;
- оставлю память о себе (на стене водным маркером группа пишет «Kilroy». С историей данных надписей собравшихся познакомила учитель истории и обществознания Кредзинская Марина Петровна).
Примеры метафор: многоликий лик урока; шкатулка драгоценного опыта, ключ к ней помогут подыскать дети; мозаичное панно; наше поколение рулит; прививка от задумчивости.
Позитивные рисунки «Kilroy», жизнерадостные надписи красноречиво говорят о том, что проведенное мероприятие удалось.
Информация предоставлена МОУ «Лицей № 1» г. Воркуты
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...