Сейчас 504 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
19 января 2017 года в МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений проведено городское методическое мероприятие в форме Устного журнала по теме «Реализация ФГОС ДО: организация благоприятной социокультурной и эмоциональной среды, профилактической работы и эффективного сотрудничества с семьями воспитанников».
Участники методического мероприятия – воспитатели, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, старшие воспитатели и общественные инспекторы по охране прав детства – рассматривали успешные практики организации взаимодействия и сотрудничества дошкольных образовательных учреждений г. Воркуты с семьями воспитанников в рамках реализации принципов, подходов и требований стандарта дошкольного образования. ФГОС определяет одной из основных задач образовательной организации обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Форма Устного журнала позволила транслировать позитивный опыт работы дошкольных учреждений «по страницам» - блокам, разделам и направлениям, охватывающим различные аспекты мира детско-родительских отношений и взаимоотношений детского сада и семьи.
Первая страница журнала посвящена самым маленьким участникам образовательных отношений – воспитанникам, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, чьи родители нуждаются в квалифицированной помощи специалистов ДОУ по вопросам развития ребенка и охраны его психического и физического здоровья. Педагогические работники МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты (Т.П. Зобнина, педагог-психолог) и МБДОУ «Детский сад №54» г. Воркуты (И.В. Балашова, педагог-психолог) представили вариативные формы дошкольного образования – группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ, детско-родительский клуб, консультационный центр и другие.
В рубрике журнала «От теории к практике» выступили педагоги МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты с презентацией результатов реализации проекта «Школа дошкольных наук» (С.А. Черепова, старший воспитатель) и МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Воркуты с практикой использования в работе с родителями организационной формы «мастер-класс» как эффективной формы передачи знаний, опыта, педагогических приемов образовательной деятельности (Т.В. Татаринова, воспитатель).
Практическая часть методического мероприятия – страница журнала «Умная голова – умелые руки!» - состояла из двух мастер-классов. Слушателям Устного журнала было предложено принять участие в мастерской «Рождественское печенье», где воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Воркуты Елена Витальевна Дрямина передала секреты приготовления и украшения рождественских пряников, раскрыла значение для дома и семьи, для детско-родительских взаимоотношений совместной продуктивной деятельности. Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты Светлана Юрьевна Романова провела мастер-класс «Использование интерактивных методов работы на родительских собраниях», организовала подгрупповую работу с участниками по повышению эффективности каждого структурного элемента родительского собрания за счет активизации деятельности родителей, использования эффективных приемов раскрепощения, налаживания контакта, создания атмосферы доверия и сотрудничества, проведения флештренингов и ролевых игр.
В следующей рубрике журнала «Детский сад и семья – партнеры и друзья» успешные практики организации эффективных форм работы с родителями и педагогического сопровождения семейного воспитания представили воспитатели МБДОУ «Детский сад №34» г. Воркуты (А.В. Хасанова) и МБДОУ «Детский сад №56» г. Воркуты (Т.В. Прокопенко).
Завершающей страницей Устного журнала стала рубрика «Спорт и семья – навеки друзья», в которой обобщенный опыт работы с семьями воспитанников в процессе физического воспитания и развития представила инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты Марина Константиновна Дударева.
Проведение методического мероприятия способствовало повышению профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в вопросах создания благоприятной социокультурной образовательной среды, организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС и позволило транслировать педагогический опыт образовательных учреждений по профилактике семейного неблагополучия.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...