Сейчас 512 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Попроси учителя рассказать о себе – и получишь обстоятельный рассказ о предмете, который он преподает, об учениках не одного выпуска, которых он помнит по именам, о родителях, о самой школе, с которой он в буквальном смысле отождествляет свою жизнь. Попроси о том же директора школы – и приготовься слушать обо всем, что он считает архиважным в своей работе (а таковым он считает все), потому что школа для него – это его жизнь, его призвание, его миссия.
Слушая истории жизни воркутинцев, невольно утверждаешься в том, что судьба есть! У многих героев наших публикаций она действует по принципу: «Все пути ведут …в Воркуту». Данил Чикачев – учитель английского языка Прогимназии № 1 из их числа.
У этого молодого симпатичного мужчины жизнь идет как бы вопреки сложившимся в общественном сознании стереотипам успешности. Во-первых, после 11 класса вместо поступления в престижный вуз пошел учиться в ПТУ на повара. Во-вторых, из столицы Якутии приехал на постоянное место жительства в Воркуту и считает поселок Воргашор отличным местом для жизни и работы. В-третьих, имея высшее образование в области пищевой промышленности и значительный опыт работы в системе питания ПАО «АЛРОСА», с удовольствием готовит завтраки, обеды и ужины для поселковых дошколят и видит в этом свою задачу по сохранению здоровья будущих граждан российского общества. При этом от него веет радостью, уверенностью в себе, внутренней свободой, словом, счастливой жизнью.
Подробнее: Максим Гилберд: «Повар – это профессия не для слабых духом…»
Красной нитью через нашу беседу с Олегом Яменко, педагогом-тренером – руководителем секций «Автомоделирование» и «Авиамоделирование» Дворца творчества детей и молодежи проходила мысль, что главное для него и его подопечных – достижение результата. Какого именно? Для одних ребят это хороший задел для будущей технической специальности (есть выпускники секции, которые окончили училище по авиа и радиотехнологическому направлению, служат в армии по этому же направлению и свою дальнейшую профессиональную жизнь думают связать с самолетами). Для других – это просто полезные навыки владения различными рабочими инструментами, которые обязательно пригодятся им в быту (родители так и говорят, когда приводят мальчика в секцию, мол, хотим, чтобы научился думать головой и работать руками). Для третьих – шанс вырваться из дурной компании и сменить бессмысленное времяпрепровождение на интересное и полезное занятие. Да и слава, которую юные конструкторы приносят своему дворцу и нашему городу своими победами на различных соревнованиях – тоже важный результат.
Подробнее: Олег Яменко: «Конструирование – это творчество! Техническое, но творчество!»
Если взять всех кукол, сшитых воспитателем детского сада № 37 «Росинка» Ириной Бабушкиной (а их штук 300), все декорации, которые она придумала и смастерила для детсадовских утренников (в «Росинке» она работает уже больше 20 лет), добавить к этому бесчисленное число мастер-классов, проведенных для коллег и друзей, различные виды декоративно-прикладного творчества, в которые она влюблялась и, разумеется, с головой погружалась в них, фотоснимки природы, которые точно заслуживают оценки как художественные, иллюстрации к сборнику стихов поэта и мечты о чем-то интересном, что еще хотелось бы объять, то получилось бы…. Собственное царство-государство художника Ирины Бабушкиной!
#ГодГероевКоми2025 44 года среди детских улыбок и любопытных глаз! Минаева Фатима Тимерхависовна родилась в 1960 году в Воркуте. После окончания средней школы № 1 поступила в Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева, а затем - в Вятский государственный гуманитарный университет. Более сорока лет своей жизни, которые пролетели, кажется, как одно мгновение, Фатима Тимерхависовна посвятила воспитанию маленьких воркутинцев. Фатима Тимерхависовна - талантливый педагог с чутким сердцем, любящий детей и свою профессию. Это разносторонний человек, сочетающий в себе черты психолога и наставника, друга и артиста, который развивает, помогает, поддерживает… Заботливая, отзывчивая, внимательная, она всегда готова выслушать ребенка, родителей, коллег, помочь дельным советом и подбодрить. В ее «педагогической копилке» и сегодня множество интересных идей, проектов, творческих находок. Минаева Фатима Тимерхависовна - мудрый наставник для молодых специалистов. Профессиональные советы, методические рекомендации, мастер-классы, открытые показы, индивидуальные консультации - все это в арсенале педагога-практика.
Состоялась II практико-ориентированная олимпиада «Химический экспериментарий» для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений г. Воркуты. на площадке школьного Кванториума МОУ «СОШ №23» г. Воркуты. Конкурсные испытания состояли из двух заданий. Первое задание предполагало подготовку ответов на вопросы о возможности протекания химической реакции между двумя растворами веществ с заданными концентрациями. Для решения задания дети использовали такие понятия как массовая и молярная концентрация растворов, произведение растворимости. Свои выводы школьники подтверждали расчетами произведения растворимости, проведением опыта, между двумя приготовлениями растворами с заданной концентрацией вещества. Вторым испытанием было определение состава выданных солей. Для решения задания школьники разрабатывали алгоритм, использовали свои знания о качественных реакциях на анионы и катионы. Все решения участники представляли в форме презентации, выполнение которой также входило в испытание конкурса. В практико-ориентированной олимпиа...
25 апреля 2025 г. на базе ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 42» г.Воркуты для учителей начальных классов, планирующих набор первоклассников на 2025-2026 учебный год, прошел практико-ориентированный семинар «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушения письма". Семинар-практикум организован и проведен в рамках реализации плана мероприятий по повышению качества речевого развития воспитанников и обучающихся образовательных организаций. В рамках выступления учителя-логопеда МКУ "ЦППМиСП" г.Воркуты Владимировой Елены Евгеньевны рассмотрена классификация дисграфии как специфического нарушения письма. Увлекательно, вместе с учителем-логопедом МКУ "ЦППМиСП" г.Воркуты Марией Викторовной Кёльн участники семинара продиагностировали различные виды дисграфии на основе анализа письменных работ учащихся. Своим практическим опытом применения методов и приемов коррекции дисграфии у обучающихся с ЗПР при обучении письму поделилась с участниками семинара учитель начальных классов ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа № 42" г.Воркуты Агеева Екатерина Викторовна.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----