Сейчас 343 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
От классных руководителей воспитательная программа требует «стать для учеников значимым взрослым, задающим образцы поведения».
Матвеева Ирина Юрьевна, молодой специалист, учитель математики школы № 13, победитель муниципального и заочного этапов Республиканского конкурса педагогического мастерства «Классный классный» (2022 год). В школе работает пятый год, классное руководство взяла над учащимися 5 класса, сегодня ребята учатся в 8-ом, и это очень дружный класс. Как это понять? Например, по тому, как ведут себя школьники на перемене. Подопечным Ирины Юрьевны нравится проводить перемены в кабинете математики со своим классным руководителем, и после уроков они с удовольствием остаются, чтобы пообщаться, что-то обсудить с ней.
Когда заходит речь о развитии инженерного мышления у дошкольников, у большинства представителей старшего поколения перед глазами, скорее всего, возникает сооружение из кубиков. Молодые родители нынешних малышей наверняка представляют себе конструкторы типа LEGO…
Слушая истории жизни воркутинцев, невольно утверждаешься в том, что судьба есть! У многих героев наших публикаций она действует по принципу: «Все пути ведут …в Воркуту». Данил Чикачев – учитель английского языка Прогимназии № 1 из их числа.
Попроси учителя рассказать о себе – и получишь обстоятельный рассказ о предмете, который он преподает, об учениках не одного выпуска, которых он помнит по именам, о родителях, о самой школе, с которой он в буквальном смысле отождествляет свою жизнь. Попроси о том же директора школы – и приготовься слушать обо всем, что он считает архиважным в своей работе (а таковым он считает все), потому что школа для него – это его жизнь, его призвание, его миссия.
Красной нитью через нашу беседу с Олегом Яменко, педагогом-тренером – руководителем секций «Автомоделирование» и «Авиамоделирование» Дворца творчества детей и молодежи проходила мысль, что главное для него и его подопечных – достижение результата. Какого именно? Для одних ребят это хороший задел для будущей технической специальности (есть выпускники секции, которые окончили училище по авиа и радиотехнологическому направлению, служат в армии по этому же направлению и свою дальнейшую профессиональную жизнь думают связать с самолетами). Для других – это просто полезные навыки владения различными рабочими инструментами, которые обязательно пригодятся им в быту (родители так и говорят, когда приводят мальчика в секцию, мол, хотим, чтобы научился думать головой и работать руками). Для третьих – шанс вырваться из дурной компании и сменить бессмысленное времяпрепровождение на интересное и полезное занятие. Да и слава, которую юные конструкторы приносят своему дворцу и нашему городу своими победами на различных соревнованиях – тоже важный результат.
Подробнее: Олег Яменко: «Конструирование – это творчество! Техническое, но творчество!»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...